Колумнистика

Алексей Алексеев

Дни закрытых дверей

12.05.2017

Дни закрытых дверей

12.05.2017

Недавно в Совет Федерации внесен законопроект, запрещающий работу супермаркетов по воскресеньям. Верхнюю палату российского парламента не могла не поддержать РПЦ. Митрополит Волоколамский Иларион заявил, что шопинг отнимает у россиян слишком много времени, ведет к разрушению семей и лишает возможности пойти в воскресенье в церковь. Но в нынешнем виде закон еще далек от совершенства и требует доработки. Следует учесть передовой израильский опыт в сфере запрета на работу в субботу. Но одновременно не забыть и о специфике России с её аж четырьмя традиционными религиями.

Безусловно, православный работник супермаркета имеет право в воскресенье пойти с семьей в храм, а не сидеть на кассе. Но разве можно ущемлять в правах работающего в торговле иудея? Однако в нынешнем варианте законопроекта не сказано, что супермаркеты должны быть закрыты в шаббат, чтобы работники-евреи смогли пойти со своими семьями в синагогу. Да и кому нужны магазины по выходным? Затарился в пятницу, да так, чтобы багажник не закрывался, – и иди себе, бей поклоны. Правда, возникает другая проблема. Любому правоверному мусульманину известно, что «пятница – это лучший день в глазах Аллаха». Поэтому и в пятницу супермаркеты должны быть закрыты – чтобы сотрудники-мусульмане могли сходить в мечеть. С учетом всех религиозных требований получается, что магазины должны работать с понедельника по четверг, причем в четверг – сокращенный рабочий день!

Следует также помнить, что в Калмыкии день просветления Будды – выходной, но поскольку российские буддисты могут работать в супермаркете и в любом другом регионе страны, то в этот праздничный день магазины должны быть закрыты по всей России. Как, впрочем, и в другие главные праздники всех конфессий: от Рождества и Курбан-байрама до Песаха и Йом-Кипура. Ибо где это видано, что в субботу и воскресенье закрыто, а на Троицу и в Суккот – открыто?

Особое дело это, конечно, посты. Во время Рамадана в светлое время суток должны быть закрыты все кафе и рестораны, чтобы правоверные мусульмане не сталкивались так часто с едой. А во время Великого поста в супермаркетах – в те дни, когда они всё же открыты – не должны продаваться запрещенные в пост скоромные продукты питания. Разумеется, в дни Песаха полки магазинов должны быть свободны от хлеба, выпечки и вообще любых мучных изделий, помимо мацы. По-хорошему, продажу свинины, а заодно и всей колбасы, которая из нее и делается, надо тоже запретить как класс – из уважения к работающим в торговле мусульманам и иудеям. А попытки распространения свинины через ресторанные сети должны преследоваться по закону.

Чтобы не смущать мусульман, необходимо также запретить и продажу любого спиртного. Здесь, правда, возникает конфликт интересов – ведь иудеям по субботам и праздникам предписано употребление вина. Но этот конфликт можно разрешить: например, продавать вино в специальных отделах супермаркета и только при наличии подлинника свидетельства о рождении – если в графе «мать» значится «еврейка».

Но ведь не едой одной живы! Общественному транспорту также не должно работать с пятницы по воскресенье, заодно и по всем праздничным дням всех традиционных конфессий. Да и собственно, если кафе и магазины закрыты, то куда вы собрались ехать? Только в храм идти и остается.

Жидовствующей либеральной общественности это обстоятельство дало повод утверждать, что РПЦ и другие традиционные конфессии пролоббировали внесение этого законопроекта для уничтожения конкурентов – как известно, торговые центры давно превратились в храмы, куда по воскресеньям приходят целыми семьями на весь день. Но мы эти гнусные предположения, безусловно, отвергаем. Нет сомнений, что инициаторами законопроекта двигала тайная забота о детях – ведь в школах и детских садах тоже будет три выходных дня! Потому что заставлять детей учиться, когда их родители идут в храм – прямой путь к разрушению семей, ничем не лучше шопинга.

Кому-то может показаться, что всевозможные запретительные меры якобы как-то ущемляют права атеистов. Но эта жалкая группа духовных отщепенцев наверняка сможет приспособится – тут ей и пригодится израильский опыт. В воскресенье, когда все магазины закрыты, желающие поесть смогут сделать это в синагоге или в мечети – ходят же в Израиле нерелигиозные по субботам есть шварму из ларьков арабов-христиан. А если в Москве по воскресеньям перестанут ходить автобусы, потому что православные таксисты пошли с семьями в церковь, то вас всегда подвезет таксист-буддист, мусульманин или иудей. Ну, и личные автомобили еще пока запрещать не собираются. Впрочем, при ежегодном оформлении страховки на машину необходимо будет указать, собираешься ли ты пользоваться автомобилем в свой святой день или пойдешь в храм. В первом случае страховка будет стоить дороже – тоже передовой израильский опыт.

В тех местах, где необходимо работать и в выходной – например, в экстренных службах или на предприятиях непрерывного цикла, работникам следует платить повышенную зарплату. Так возникнет целый класс «шабес-гоев», «воскресных нехристей» и «пятничных неверных».

Противники новых правил торговли зачем-то подсчитывают, какой ущерб это нанесет экономике и сколько рабочих мест будет потеряно, а заодно предрекают рост цен и бум подпольной торговли. Но иного от них и ждать нечего. Жалкие рабы общества потребления и наймиты западной буржуазии не способны понять, что любые экономические издержки – ничто в сравнении с небывалым подъемом духовности, который будет происходить в России с пятницы по воскресенье.