Top.Mail.Ru

Драма о двух городах

01.09.2004

Карин Малка, 23 года… Тамара Бодершвили, 70 лет… Авиэль Аташ, 3 года… Эмануэль Йосеф, 28 лет… Денизе Хадад, 40 лет… Шошана Амос, 50 лет… Такала Тилуаинт, 30 лет… Мария Соколова, 58 лет… Розита Лехман, 45 лет… Татьяна Корташенко, 49 лет… Вот имена уже опознанных жертв двойного теракта, который во вторник 31 августа унес жизни 16-ти человек в Беер-Шеве. Идентификация других жертв продолжится в среду.

Два террориста-смертника взорвались почти одновременно в двух автобусах в центре Беер-Шевы во вторник в 14:55 по местному времени в автобусах маршрутов 12 и 17. Сто один пострадавший был доставлен в беер-шевскую больницу «Сорока», директор которой, Эйтан Хаим, рассказал в среду утром Израильскому радио, что в больнице на данный момент остаются 18 пострадавших в теракте. Двенадцать человек погибли на месте и четыре (включая и трехлетнего ребенка) скончались уже в больнице.

Вечером того же дня взрывная волна террора ударила по российской столице. В 20:10 по московскому времени террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле станции метро «Рижская». В результате теракта в Москве погибли 10 человек и десятки получили ранения. В данный момент ведется опознание погибших.

Совершенно очевидно, что вчерашние взрывы в Беер-Шеве стали в Израиле самой кровавой атакой почти за весь прошедший год. Двойной теракт, осуществленный ХАМАСом, завершил самое спокойное для израильтян лето за последние годы. Это относительное спокойствие можно было объяснить и безжалостным подавлением деятельности палестинских террористических организаций, и возведением забора безопасности, который эффективно блокировал пути проникновения террористов на территорию страны. Взрывы во вторник лишь оправдали опасения, что террористы нанесут удар именно по югу Израиля, где нет забора безопасности. Инфраструктуры ХАМАСа в Хевроне распространили в городе листовки, в которых говорилось, что атаки стали «естественным ответом на израильские преступления» и местью за смерть террористических лидеров Ясина и Рантиси.

Представители изриальских служб безопасности уже заявили, что ЦАХАЛ планирует изолировать Хеврон (именно оттуда отправились на преступления террористы-смертники) от остальной части Западного берега.

Пассажир Нисим Вакнин рассказал журналистам, что сидел рядом с человеком, который, по его мнению, и был шахидом. Незадолго до трагедии Вакнин встал, чтобы уступить место женщине. Это спасло жизнь ему, но стоило жизни той женщине: «Я уверен, что это был смертник. Я видел его труп, разорванный на части, а рядом с ним — тело женщины, которой я уступил место».








Александр Фишман

{* *}