Top.Mail.Ru

Бедная Ханин

21.07.2011

Ханин Зоаби — израильская арабка, первая женщина, избранная в Кнессет по списку арабской партии. Зоаби, как и партия «Балад» в которой она состоит, отрицает право Израиля называться еврейским государством, утверждая, что этот принцип «по сути является расистским».
 
В прошлом году Зоаби принимала участие в провокационной акции «Флотилия Газа», находилась на борту судна «Мави Мармара» вместе с турецкими боевиками. В ходе акции Зоаби давала интервью израильской прессе. Вскоре после этого, 2 июня 2010 года, Зоаби выступила в Кнессете и назвала действия израильской армии «пиратской военной операцией». Ее деятельность вызвала в Израиле возмущение, в социальной сети Facebook была образована группа «Казнить члена Кнессета Ханин Зоаби».
 
13 июля этого года в Кнессете выступал премьер-министр Нетаниягу, упомянувший о «депутатке, которая вместо защиты солдат ЦАХАЛа участвует в антиизраильской флотилии, пользуясь при этом невиданной для Ближнего Востока свободой».  Зоаби начала с места выкрикивать Нетаниягу оскорбления, мешая ему закончить речь. После трехкратного предупреждения спикер Реувен Ривлин вызвал охрану. Однако Зоаби сдаваться не собиралась. Потребовались некоторое время и усилия, чтобы вывести ее из зала. Она не пожелала подчиниться, так что охранникам пришлось едва ли не силой вывести Зоаби из зала. При этом депутат успела толкнуть охранницу, которая всего лишь выполняла распоряжение спикера.
 
На следующий день Зоаби извинилась за свое поведение, но лишь частично. Она сказала, что «хотела всего лишь освободить свою руку из рук охранницы». Свое злобное и недостойное депутата поведение Зоаби не признала. 18 июля Комиссия Кнессета по этике решила отстранить депутата Зоаби от участия в пленарных заседаниях и в работе комиссий до конца летней сессии (на две недели).
 
О Ханин Зоаби сейчас много говорят. Посвятил ей свою колонку и обозреватель израильской газеты «Едиот Ахоронот» Ханох Даум. «Надеюсь, Б-г проявит свое милосердие к несчастной благородной госпоже Зоаби, волей судеб оказавшейся в таком жестоком государстве, как Израиль — иронизирует Даум, — государстве, которое смеет останавливать незаконные вторжения в свои пределы с моря. В государстве, в котором, в отличие от его соседей, отсутствует свобода слова. В государстве, где меньшинство ежедневно подвергает свою жизнь риску. Каждый раз, когда я вижу, как она пьет кофе в одном из иерусалимских кафе, я замечаю признаки напряженности на ее лице. О, если бы госпожа Зоаби могла перемещаться по всему Израилю так же свободно, как и любой израильтянин в секторе Газа. О, если бы ей предоставилась счастливая возможность представлять оппозицию в демократической Сирии или свободном Ливане. О, если бы она, будучи образованной женщиной в Газе, боролась бы там за женское равноправие. О, какая прекрасная жизнь началась бы у нее тогда…
 
Однако несчастная госпожа Зоаби оказалась в Израиле. И какая же печальная участь уготована ей здесь! Ее депутатская зарплата — какие-то жалкие 30 000 шекелей (9 000 долларов) , а ведь это меньше, чем у многих министров. А теперь ее еще отстранили от участия в заседаниях Кнессета на целых две недели! И только потому, что она смела заикнуться, что миротворцы с флотилии в прошлом году пальцем не тронули израильских солдат. Ну и что? Ну не заметил человек, как миротворцы металлическими прутьями линчевали израильских солдат. И только из-за этого отстранять от парламентской деятельности? Только лишь из-за содействия насильственной попытке вторжения на израильскую территорию? Всего лишь за участие в попытке похищения поднявшегося на борт “Мармары” израильского спецназовца?
Кто это вообще такое придумал, что депутат израильского парламента должен выступать в поддержку ЦАХАЛа, а не за турецких террористических активистов? Где демократия и свобода слова? Почему израильскому гражданину нельзя бороться против Израиля? Как это депутата, который всего лишь сказал, что Израиль — нелегитимное государство, можно отстранять от заседаний в парламенте этого государства? Как же, однако, низко пала Комиссия по этике Кнессета. А может в Израиле еще додумаются до того, что запретят террористам баллотироваться в Кнессет?
 
Наблюдать за страданиями госпожи Зоаби действительно очень грустно. Стоит разбить в ее поддержку палатку протеста возле столовой Кнессета.
 
Вместо того, чтобы быть независимой, незамужней сэлф-мейд-вумэн в просвещенных и свободных Сирии, Египте, Иордании или Иране, эта милая леди оказалась в Израиле — месте, гораздо более ужасном и жестоком. Мы с нетерпением ждем окончания срока вашего наказания. Мы с вами, госпожа Зоаби, мы все с вами!» — резюмирует Даум.

Николай Лебедев

{* *}