Top.Mail.Ru

Израильтяне меряют белье онлайн

13.08.2013

Столкнувшись с ожесточенной конкуренцией со стороны международных брендов и онлайн-торговли, израильская модная индустрия вынуждена доказывать свое преимущество в нелегкой борьбе, но, кажется, это пошло ей только на пользу. 


К факторам, «осложняющим жизнь» израильских производителей одежды и нижнего белья, относят, помимо международной конкуренции, слишком переменчивую моду и все большую популярность онлайн-торговли.

«Если в прошлом мы делали две коллекции в год, то сейчас должны выпускать шесть, чтобы выдержать конкуренцию», — говорит Цвика Шваймер, генеральный директор компании Delta Israel, производителя нижнего белья и носков, с которым сотрудничают такие мировые бренды, как Ralph Lauren, Nike, Hugo Boss и Calvin Klein.

В 2012 году доход израильской индустрии нижнего белья составил 1,95 млрд шекелей, показав пятипроцентный рост по сравнению с предыдущим. Ведущими игроками на этом рынке являются Delta Israel и сеть универмагов «Ха-машбир ла-цархан».

«Мы обнаружили, что, несмотря на высокую конкуренцию, израильские потребители сталкиваются с дефицитом некоторых видов продукции. Так, почти 70 процентов опрошенных нами женщин заявили, что трудно найти удобный и модный бюстгальтер большого размера. Очевидно, это с связано с ростом популярности пластических операций по увеличению груди. Определив эту потребность, мы вышли на рынок с новыми моделями, которые, я надеюсь, удовлетворят растущий рост», — отметил в интервью
Haaretz Дуди Коэн, директор по маркетингу «Ха-машбир ла-цархан».

«Раньше мы продавали только трусы, но стать полноценным игроком на рынке нижнего белья можно лишь в том случае, если предлагаешь потребителю также и бюстгальтеры, — отмечает Ади Дайховски, директор по маркетингу израильской сети
Castro. — Сейчас нижнее белье стало гораздо более “модным”, чем раньше. Однако под влиянием конкуренции цены падают. Если раньше покупка бюстгальтера была целым событием, то сейчас, при цене 60-80 шекелей за модную модель, их покупают сразу по несколько штук».

«Не секрет, что на рынке текстиля и нижнего белья цены постоянно падают, чтобы сохранить свои позиции на рынке, необходимо быть на порядок эффективнее и гораздо чаще запускать новые коллекции», — говорит гендиректор сети Golf and Co. Илана Кауфман.

«Чтобы преуспевать в производстве нижнего женского белья, необходимы опыт и креативность, нужно быть очень изобретательным. Этот рынок гораздо сложнее, чем, скажем, футболки или флисовые толстовки», — отмечает Шваймер.

Дополнительной проблемой для производителей в последнее время стали интернет-магазины. Сегодня доля онлайн-торговли составляет на израильском рынке нижнего белья 3%, но это, похоже, далеко не предел. При этом цены в интернет-магазинах, разумеется, значительно ниже, чем в традиционной рознице.

Одним из ведущих израильских онлайн-вендоров нижнего белья является интернет-магазин
Under.me, который рекламирует супермодель Бар Рафаэли. Этот бренд, который в последнее время активно выходит на международные рынки, раскрутил бизнесмен Давид Бальсар, который в прошлом сам был моделью.

«Поскольку накладных расходов у нас меньше, чем у традиционных магазинов, мы можем предложить нашим клиентам более привлекательные цены», — говорит Бальсар.

Однако традиционные сети пока, кажется, не считают интернет-магазины серьезными конкурентами. «Да, пока онлайн-продажи занимают незначительную долю рынка. Серьезным преимуществом традиционных магазинов является возможность померить понравившуюся вещь. Покупка же в Интернете в чем-то сродни приобретению кота в мешке», — отмечает Дуди Коэн.

Роберт Берг

{* *}