Top.Mail.Ru

Современное еврейское подполье

02.06.2015

JewGida называют самой презираемой политической группой Германии. Левые и правые активисты их откровенно ненавидят, а представители еврейской общины делают вид, что их просто не существует. Сами же члены JewGida называют себя «последними борцами против исламизации и радикализации общества».

«Нашей целью является защита еврейской жизни в Германии», – заявляют представители организации, которым успели приклеить ярлыки расистов и даже иудео-нацистов. «На самом деле мы как раз ведем борьбу против нацистов, не боясь пожертвовать ради этого собственной безопасностью», – утверждают они. JewGida начала свою деятельность в прошлом году с создания группы в Facebook c целью противодействия антисемитизму и исламизации общества, которые, по словам активистов JewGida, идут в Европе «рука об руку».

«Антисемитские настроения, усиливающиеся в последнее время в Германии, распространены преимущественно среди мусульманских мигрантов, а не среди коренного населения», – говорит один из организаторов группы, Михаэль, не раскрывающий из соображений безопасности свою фамилию прессе.

JewGida является автономной фракцией общегерманского движения PEGIDA (Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes), которое в прошлом году основал житель Дрездена Лутц Бахман. PEGIDA заявляет, что борется за защиту христианской культуры Германии, ничего не имеет против умеренных мусульман, а противостоит лишь человеконенавистнической идеологии радикального исламизма, да и хочет заодно навести порядок в иммиграционной политике. Число сторонников движения постоянно растет, причем не только в Саксонии, но и по всей Германии и даже за пределами страны.

Членами JewGida в настоящее время являются около 150 человек, среди которых немало произраильски настроенных неевреев. Далеко не все проявляют активность за пределами виртуальной сферы, а их деятельность в «реале», по крайней мере официально, выражается в раздаче листовок с лозунгом «Не убий» в населенных преимущественно мусульманами районах. А также в уходе за могилой убитого в начале апреля в Берлине молодого израильтянина, которая уже неоднократно становилась объектом действий вандалов.

«Мы не выступаем против мусульман и не посягаем на их права, – рассказывает Михаэль, – мы просто не хотим, чтобы нормы шариата стали частью нашей судебной и социальной системы. Мусульмане – меньшинство, которое ведет себя громче всех, требует и добивается всё новых и новых прав. Никто не ограничивает их в свободе вероисповедания, однако не кажется ли вам абсурдным, что, приехав в другую страну, они не только не стремятся адаптироваться к существующим здесь порядкам, но, наоборот, прививают свои порядки всем остальным? Количество сделанных им уступок просто ужасает».

«Не следует называть нас исламофобами, – рассказывает другой активист JewGida по имени Сэм. – Исламофобия – это иррациональный страх, но я лично этого страха не испытываю. Я лишь беспокоюсь, что ислам постепенно становится в Германии преобладающей идеологией. Мы стремимся прекратить политику потакания этим процессам». Сэм – 60-летний американский еврей, на протяжении последних 26 лет живущий в Германии, решил примкнуть к JewGida в январе 2015 года, когда услышал на митинге PEGIDA во Франкфурте речь израильского активиста Ротема Авитува. Израильтянин призвал своих слушателей «защитить собственную страну от ислама».

Сэм поддерживает Авитува, он уверен, что тот делает важное дело: «Еврей может сказать такие вещи, на которые немец никогда не осмелится. Если бы немец заявил такое, его тут же назвали бы нацистом. Еврея же люди будут слушать». Именно это обстоятельство беспокоит многих активистов: они опасаются, что PEGIDA будет использовать их для озвучивания радикально правых лозунгов и идей. «Не стоит отрицать очевидное – радикализация PEGIDA происходит на наших глазах, – признает Сэм. – Их лидеры активно посещают нацистские сходки. Правда, некоторые люди внутри движения пытаются противостоять этой тенденции, но я не уверен, что у них что-нибудь получится».

«Возможно, наше вхождение в PEGIDA было ошибкой, – сетует Михаэль. – Поначалу казалось, что благодаря нашему появлению люди с неонацистскими взглядами уйдут из этой организации или, по крайней мере, будут вести себя тихо. Сейчас стало ясно, что мы ошиблись и критики PEGIDA, возможно, были правы».

Тем не менее активист считает, что организация имеет право на существование: «Мы представляем большинство. А большинство граждан Германии волнуют проблемы, которые мы поставили на повестку дня, но они боятся заявлять об этом публично. В нашей стране нет ниши для тех, кто не является ни крайне левым, ни крайне правым. Каждый, кто не кричит о своей любви к исламу и к иммигрантам, автоматически зачисляется в нацисты. С чего вдруг объявлять нормального законопослушного гражданина, имеющего собственное мнение, нацистом? Само это слово от чрезмерно активного использования уже затерлось и утратило свой изначальный смысл».

При этом Сэма особенно разочаровывает позиция еврейской общины: «Мы пытаемся защитить их, но сами же становимся объектом обструкции с их стороны». Центральный совет евреев Германии не поддерживает PEGIDA, поскольку полагает, что ее активисты в перспективе могут представлять угрозу для членов иудейских общин. «Я, конечно, и не ожидал от Центрального совета особой поддержки, – говорит Сэм, – но я все же думал, что его лидеры не будут столь рьяно угождать мусульманам, чуть ли не целовать их в зад. По-моему, проявлять подобную политическую близорукость в отношении радикального ислама – это просто некошерно».

Интересно, что появление на политической сцене Германии JewGida совпало с одной из самых «неудобных» дат в истории правого политического активизма в Израиле. Тридцать пять лет назад, 2 июня 1980 года, активисты Еврейского подполья, группы религиозных сионистов, действовавшей на территории Иудеи и Самарии, организовали серию терактов против известных палестинских деятелей. Целями покушения стали члены сформированного в 1978 году Национального координационного совета. Задачей этой структуры была консолидация сопротивления израильскому контролю над территориями Западного берега – включая акции насилия, которые прямо одобрялись в публикациях совета.

Активисты подполья спланировали покушения против членов совета – как в качестве акции возмездия за уже совершенные при его прямой поддержке теракты (в частности, убийство шести учащихся иешивы в Хевроне в 1980 году), так и в качестве акта устрашения, призванного прекратить дальнейшую деятельность этого «совета». Член Еврейского подполья Менахем Ливни заминировал автомобили палестинцев, в результате взрывов мэр Рамаллы Карим Халаф лишился одной ноги, мэр Шхема Басам Шака – обеих. Активисты Еврейского подполья провели еще несколько менее масштабных акций, но в 1984 году деятельность организации прекратилась, поскольку вся ее верхушка была арестована израильскими властями, предстала перед судом и получила различные тюремные сроки.

Конечно, JewGida, по сравнению с Еврейским подпольем, организация на порядки менее радикальна, шелковая, да и цели у нее пока гораздо более гуманистические. А перерастет она в политическую партию или в радикальную организацию, покажет, вероятно, самое ближайшее время.

Роберт Берг

{* *}