Top.Mail.Ru

Алла Сигалова представляет авторский проект на канале "Россия К"

29.11.2010

29 ноября в вечернем эфире телеканала "Россия К" — премьера авторского телепроекта Аллы Сигаловой "Глаза в Глаза", в котором знаменитый хореограф выступит в качестве автора и ведущей.
 
Первый цикл телепроекта посвящен выдающимся хореографам современного танца — Матсу Эку (Швеция), Лину Хвай-мину (Тайвань), а также Марку Моррису (США).
 
"Глаза в Глаза" — это не привычные для отечественного зрителя студийные встречи с героями. Цикл снят в необычной стилистике — это синтез интервью, документального фильма и современного видео-арта.
 
"Надо сказать, что со мной работала потрясающая группа молодых, абсолютно сумасшедших ребят. В этом цикле мы с ними попытались создать принципиально новый визуальный язык. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать энергичные, ритмичные, темпераментные фильмы — а не заунывное кино для людей, развалившихся на диване. И мы со съемочной группой, как мне кажется, идеально поняли друг друга", — говорит Алла Сигалова.
 
Эта программа — первый и пока единственный прецедент, когда российскому телевидению удалось снять звезд современной хореографии и за кулисами, и на сцене, и на репетиции. А также получить эксклюзивный видеоматериал из личных архивов мэтров и эксклюзивные видео новых спектаклей.

Продюсер проекта Элионора Келлер вспоминает о самой идее создания цикла: "Мы с Аллой Сигаловой познакомились несколько лет назад на проекте телеканала "Россия" "Танцы со звездами" и с тех пор мечтали что-то сделать вместе, и, конечно, о танцах! Я очень люблю танец, сама профессионально занималась бальными танцами, и, к тому же, очень люблю телевидение — здесь все совпало".
 
Вот как рассказывает о возникновении проекта сама Алла Сигалова: "Познакомиться с Марком Моррисом мне помог Миша Барышников, который попросил меня показать Моррису Москву. И я подумала, не взять ли мне с собой камеру? Когда вопросы задает не журналист, а представитель такой же профессии, собеседник сам в какой-то момент начинает чувствовать интерес к беседе... Им всем самим захотелось говорить. Это самое дорогое — говорить с человеком о том, что ему интересно. В итоге все они пригласили меня к себе в гости. Матс Эк считал, что есть темы, которые мы не успели подробно обсудить и поэтому позвал к себе в Стокгольм. Марк Моррис решил показать мне свой новый, совершенно потрясающий дом в Беркли. Дело в том, что он совместно с врачами разработал гимнастику, которая помогает людям, страдающим болезнью Паркинсона, и в своем доме сделал студию для занятий этой гимнастикой. Мистер Лин захотел похвастаться своими школами. У него 29 школ по всему Востоку, в которых он учит не просто хореографии, а восприятию мира через собственное тело".
 
Каждый из героев рассказывает не только о жизни, творчестве, но и делится своим отношением к событиям современного культурного процесса: говорит о литературе и живописи, научных исканиях и проблемах образования, театре и кино, об отношениях между странами и о культурном взаимопроникновении.
 
На вопросы отвечают не только герои: саму ведущую интервьюируют как бы из-за кадра. Закадровый голос представляет зрителя, который подчас малосведущ в современной хореографии, задает неудобные вопросы, провоцирует, и, порой, ставит ведущую в тупик. Но она должна отвечать — и она отвечает.
 
"К пониманию современной хореографии нужно готовиться, это как долгий тяжелый путь. Нужно трудиться, подниматься, идти, двигаться, ползти. С невероятной силой напрягаться, и только тогда ты откроешь прекрасный мир, который называется — современный танец", — размышляет Алла Сигалова.
{* *}