Top.Mail.Ru

Успенская написала открытое письмо из-за скандала с Ильей Резником

27.04.2011

Неожиданное продолжение получил скандал между Ильей Резником и певицей Любовью Успенской из-за знаменитой песни "Кабриолет". Певица выступила с открытым письмом, опубликованным на ее сайте.
 
Напомним, ранее Илья Резник обвинил Успенскую в невыплате ему авторских за песню "Кабриолет" и запретил с 1 марта исполнять ее на публичных мероприятиях с выходом в телерадиоэфир.
 
"На протяжении многих лет она ездила с концертами по стране и зарабатывала свои миллионы на моих песнях. "Кабриолет" звучал отовсюду, — говорил в интервью СМИ известный поэт. — Востребованность на заказниках у Успенской была высокая. Я же не получил от нее ни цветочка, ни приветика. Она отблагодарила единожды: за 50 долларов купила трехколесный велосипед моему сын. Я долго молчал. Но последней каплей стал звонок из музыкальной фирмы, которая решила выпустить диск Успенской. Мне предложили продать права на каждую песню по 150 долларов. Конечно, я не согласился за копейки давать разрешение на тираж альбома и бросил трубку".
 
По подсчетам Резника, песня, которая принесла широкую известность Успенской в России, поется на каждом концерте. В 2010-ом году у певицы было 28 официальных концертов, за каждый из них она получила не меньше 20 тыс долларов. Самому Резнику за "Кабриолет" приходило по 400-500 рублей с каждого концерта. Итого за все десять месяцев сумма составила 19 тысяч рублей, минус 13 процентов подоходный налог и минус 30 процентов, которые берет себе РАО. В итоге остается 11 тысяч рублей.
 
Чтобы ответить на обвинения Резника, певица выложила открытое письмо на своем сайте lubauspenskaya.com. В нем, частности, говорится:
 
"Песня "Кабриолет" и другие песни на стихи Резника были записаны мной в Лос-Анджелесе в тот момент, когда Илья Рахмиэлевич находился там, в поисках заработка. Тексты песен купил у него композитор Гари Голд, который в то время мечтал написать музыку на стихи какого-нибудь выдающегося поэта. Заплатив Резнику солидную сумму, Гари понял, что погорячился, — исполнять песни было некому, но Илья Рахмиэлевич, заинтересованный в продолжении этого выгодного с материальной точки зрения союза, пообещал ему, что найдет подходящего исполнителя. Поскольку выбор среди поющих эмигрантов был невелик, он предлагал эти песни многим. К примеру, — известному импресарио Виктору Шульману, у которого хватило ума отказаться от этой сомнительной затеи. Последней в списке предполагаемых исполнителей оказалась я, и Резник уговорил меня спеть эти песни. Скажу честно, — очарованная в тот момент авторитетом и популярностью Ильи Рахмиэлевича, я не смогла отказать известному поэту-песеннику, который пообещал мне бесплатное подспорье к моему репертуару и дал слово чести, что не будет иметь никаких материальных претензий. В итоге, мною были записаны три песни — "Кабриолет", "Банкет" и "Ночной гость". В это же самое время я готовилась к поездке в Россию, а люди, которые занимались промоушном, попросили прислать какую-нибудь свежую песню, на которую можно бы было снять неплохой клип. Именно эти три песни я и отправила. Они выбрали именно "Кабриолет". Так и началась вся эта история, которая вылилась для меня сегодня в настоящий кошмар.
 
Добавлю, что спустя пару месяцев мы с Резником и Голдом записали альбом "Экспресс в Монте-Карло", заранее обговорив все условия сделки, — Гари вкладывает деньги в тексты Резника, я оплачиваю студию, а Резник пишет стихи. Гонорар от выпуска альбома было решено разделить пополам. Однако спустя некоторое время Илья Рахмиэлевич попытался тайно вывезти наши записи в Россию и нелегально продать, втайне от нас с Гариком. Чуть позже случился ряд дополнительных инцидентов, после которых я совершенно перестала доверять этому человеку. И небезосновательно.
 
Через некоторое время, когда песни стали настоящими хитами, Резник вспомнил об авторских правах, забыл об условиях нашего договора и потребовал солидный гонорар. Но сегодня я узнаю, что в подобном положении оказалась не только я. Илья Рахмиэлевич предъявляет такие же претензии ко многим другим известным исполнителям, имевшим неосторожность связать с ним свою творческую судьбу".
{* *}