Top.Mail.Ru

Баварского пивовара обвинили в использовании нацистской символики

24.03.2016

В Баварии разгорается скандал вокруг одного из местных пивоваров, которого правозащитники и отдельные представители общественности обвиняют в производстве «нацистского пива». Речь идет о напитке Grenzzaun, название которого переводится с немецкого как «пограничный забор», передает NEWSru.com.

Глава пивоварни Röhrlbräu Франк Зильнер настаивает на том, что звучащие в его адрес обвинения в производстве «самого фашистского пива в Баварии», абсолютно абсурдны. Он признает, что название напитка было выбрано специально, чтобы спровоцировать интерес среди немецких потребителей в свете большого наплыва в страну мигрантов.

Как отмечают журналисты, на пивных этикетках также размещен крайне противоречивый слоган: «Пиву нужна родина: защищай, охраняй, оберегай». Кроме того, по замыслу производителей, с каждой бутылкой в придачу должна была продаваться открывашка под названием «отмычка для границы», однако компании не удалось закупить необходимое количество открывашек до начала продаж.

Многочисленные правозащитники и гражданские активисты Баварии уже объявили бойкот пиву Grenzzaun — не только из-за неоднозначных попыток прославиться на теме беженцев, но и из-за явных нацистских символов, которые они усмотрели в маркетинговой кампании пивоварни.

Отмечается, что цена за одну бутылку пива составляет 88 евроцентов. Число 88 — знаменитый нацистский символ, который означает две восьмые буквы латинского алфавита — H, с которых начинаются слова нацистского приветствия «Хайль Гитлер».

Кроме того, правозащитники усмотрели крамолу и в дате, до истечения которой нужно употребить продукт: 8 ноября. Они отмечают, что именно в этот день в 1938 году нацисты устроили многочисленные погромы в еврейских домах, лавках и синагогах по всей Германии, известные как «хрустальная ночь». Жертвами этого произвола стали тысячи человек.

В самой пивоварне отрицают любые намеки на нацистский режим, объясняя все вышеперечисленное простым совпадением. В частности, Зильнер объяснил, что пиво было разлито по бутылкам 8 марта и, соответственно, срок годности истекает через восемь месяцев — именно 8 ноября.

Несмотря на то что в компании отказываются признавать обвинения, пивоварня отозвала более двух тысяч бутылок с элем горьковатого вкуса под названием Grenzzaun, чтобы избежать общественного порицания и отождествления с нацистским режимом.

{* *}