Top.Mail.Ru

Девушка эпохи мини

26.09.2016

Ей не было и семнадцати, когда она стала девушкой-брендом: фотографии тоненькой девушки с огромными глазами были на обложках журналов, на альбомах Дэвида Боуи и на ланч-боксах. Позже она, лицо бунтующих 60-х, стала прототипом Барби и получила два «Золотых глобуса». Сегодня, после десятилетий молчания, Твигги вернулась в мир моды – уже как дизайнер.

Лесли Хорнби родилась 19 сентября 1949 года в городке Нисден на северо-западе от Лондона. Ее отец, Норман, был плотником и одним из первых в своей бригаде, кто выкупил домик для семьи. Мама Лесли, Нелл, работала на фабрике, а после сорока вместе с соседками организовала кейтеринговую компанию и обслуживала детские дни рождения. Лесли была третьим и поздним ребенком четы Хорнби, и с первых дней будущая звезда глянца купалась во внимании родных. Правда, со временем ее воспитанием в большей степени занималась сестра Ширли, которая была старше ее на 15 лет: мама страдала от депрессии и часто проходила курсы лечения в различных клиниках, внимание младшей дочери уделять просто не могла. Ровным счетом ничего еврейского в этой худенькой большеглазой девочке не было, но это толькона первый взгляд. Как она признавалась позже, ее дедушка по матери был евреем –но он умер, когда ей было около трех, а традиции какой-либо веры в семье не особо соблюдались.

Как угловатая школьница Лесли Хорнби стала супермоделью, так никто и не понял, включая ее саму. В 16 лет Лесли начала подрабатывать в парикмахерской по субботам и так познакомилась с лондонским стилистом Леонардом из Mayfair. Он, поразившись ее необычной внешностью, пригласил девушку стать лицом его салона красоты. Леонард сделал ей дерзкую мальчишечью стрижку и перекрасил ее «мышино-коричневые» волосы в нежный блонд (этого оттенка она держится до сих пор), а фотограф Барри Латеган провел первую в ее жизни фотосессию. «Она приехала ко мне уже с новой стрижкой, которая меняла ее полностью – черты ее лица стали более акцентированными... А еще я очень удивился, когда она нарисовала себе дополнительные ресницы под нижним веком –я такого раньше не видел, и до нее никто такого не делал. Можно подобрать много разных эпитетов для того, чтобы описать понятие “фотогеничный”, но лучше всего просто посмотреть на мои фото Твигги», –вспоминал Латеган.

Он же придумал ей псевдоним Твигги – от английского «веточка». На авторство этого псевдонима претендует еще один человек – брат ее знакомого Джастин де Вильнев (Найджел Дейвис), с которым будущая звезда познакомилась во время работы в парикмахерской и который из приятелей быстро перекочевал в парни, а потом стал еще и ее менеджером. Якобы это он предложил переиначить ее детское прозвище Твигз («прутики») в Твигги. После первой успешной фотосессии Джастин инициативно занялся ее делами и часто появлялся с ней в одном кадре, в том числе и рекламных. Спустя годы Твигги, которая рассталась с Джастином в 1973 году, признавалась, что его роль в ее карьере была не такой уж значимой: «Он меня не сделал и не вылепил. И хочу сказать прямо и без желания кого-либо обидеть: он не был моим Свенгали». Лесли категорически не терпела в своей жизни людей, которые хоть однажды поступили с ней некрасиво –скорее всего, в их отношениях с Дейвисом тоже случались эмоционально тяжелые эпизоды, только вот на публику она скандальных подробностей не выносила. Но болезненные расставания будут потом, а пока – только наивные глаза и только гостеприимно распахнутые двери.

Портреты тоненькой девушки с грациозной шеей и огромными глазами заметила как-то в салоне красоты Деридре МакШерри, редактор Daily Express. Она взяла у Лесли короткое интервью, и 23 февраля 1966 года в газете Daily Express на центральном развороте появилось несколько ее фотографий с тремя стрижками разной длины. Заголовок был – «Лицо 1966 года», короткое пояснение – «Твигги – девочка-кокни с лицом, которому идут тысячи форм, и ей всего 16!» И началось. Кто-то говорил, что популярность Твигги сойдет на нет через два-три месяца, но она росла бешеными темпами. В том же 1966 году Твигги отправилась в США, где снималась для культовых fashion-журналов и бывала на модных вечеринках, где среди приглашенных были одни звезды. «Я стеснялась. И очень нервничала. Но все были так милы со мной, что все было просто потрясающе. Не многих 17-летних девушек увозят в Нью-Йорк и Лос-Анджелес на вечеринку, которую устраивают в их честь Сонни и Шэр», – вспоминает Твигги о начале своей карьеры. Когда Лесли впервые приехала в Нью-Йорк, ее ограбили –и с тех пор она, 17-летняя британская девчонка, появлялась на улице только в сопровождении охранников. «Мне просто повезло, что я не впуталась в наркотики, –вспоминает она. –Я была чиста как снег, хоть и немного скучная. Наркотики меня не интересовали. Я, как мой отец, всегда сохраняла холодную голову», –говорила Лесли.

В подростковом возрасте Твигги была не в восторге от своей внешности. «Я была смешная, худая, маленькая девочка с ресницами и длинными ногами, которая ненавидела свое отражение в зеркале, –признавалась она позднее. –Я думала, мир сошел с ума». И он действительно сошел с ума. По ней. В 1967 году вышел номер Vogue, в котором Твигги была посвящена целая статья с 13 фотографиями. «Героиня своего времени, –писал о ней журнал. – Ее прозвали Твигги потому, что глядя на нее, кажется, что ветерок посильнее может ее переломить, как веточку… У нее акцент кокни, скромный словарный запас, изысканности так же мало, как надменности, и милый характер… Эта скромная, тоненькая, пастельная девочка-воробушек с большими детскими серыми глазами, которые разбивают сердце, ангельским ротиком и глубоким низким голосом – отражение феномена супермодели, который сейчас набирает силу, пример для подражания миллионов подростков по всему миру».

Кроме Vogue, Твигги стала появляться на страницах Elle, Harper’s Bazaar, Tatler, Newsweek The New Yorker, Life и других, в Штатах о ней снимают серию фильмов для канала ABC, а производитель Барби Mattel выпускает куклу Твигги –с короткой светлой стрижкой и подведенными черным глазами. Но у Твигги была не только милая мордашка. С детства у нее была мечта –стать модельером, и она к ней шла.

С 1967 года юная звезда сама начала выпускать в США модный журнал для подростков Twiggy. Это было не просто желание зацепиться в мире глянца, за год до этого в Лондоне Твигги, которая освоила шитье благодаря маме и старшим сестрам, запустила свой бренд одежды Twiggy Dresses, и этот журнал оказался удачным рекламным подспорьем.

Многие критиковали ее внешность, отпуская шуточки по поводу ее худобы, но поклонников все равно было больше. Редактор Vogue Диана Вриланд, защищая малышку, которая за несколько месяцев стала мировой сенсацией, в ответ завистникам-критиканам как-то отрезала: «Она не однодневка. Она – мини-девушка в эпоху мини». У тростинки Твигги были идеальные модельные параметры, но слишком маленький рост для подиума – всего 167 сантиметров. Модельеры ее не приняли, а вот фотографы не обращали на этот «изъян» ровным счетом никакого внимания. С ней работали такие мастера, как Сесил Битон, Ричард Аведон, Берт Штерн и ее сверстница Энни Лейбовиц. Аккуратно продвигая собственную марку одежды для молодежи, Лесли Хорнби без колебаний соглашалась на съемки в рекламе других брендов. В том же 1967 году девушка поучаствовала в кампании Marks & Spencer, а во время своего визита в Японию годом позднее снялась в роликах для Toyota и Choco Flakes. Образ худенькой девочки с огромными глазами и острыми коленками начинал приедаться – публика еще не осознавала этого, но сама Твигги понимала, что лучше уйти раньше, чем примелькаешься.

Девушка понемногу начала отходить от мира моды, подружившись с известным британским режиссером Кеном Расселом. Она начала по-другому одеваться, по-другому причесываться, и постепенно угловатая Твигги начала исчезать, уступая место повзрослевшей Лесли. В 1970 году она получила предложение от Рассела сыграть главную роль в его новом мюзикле «Приятель». И она, девушка с обложки, которую знали все, без особого сожаления оставила модельный бизнес и окунулась в творчество – и снова с большим успехом. Сначала на экранах появилась его картина «Дьяволы», в котором Лесли появилась в эпизоде, и том же 1971 году вышел фильм «Приятель», за который в 1972 году она была дважды удостоена премии «Золотой глобус». Но Хорнби и этого было мало –в 1971 году она выпустила свой первый сингл, а позднее еще две пластинки, участвовала в постановке мюзиклов в Британии и США и разных телепроектах. Даже сфотографировалась вместе с Дэвидом Боуи для обложки его нового альбома в 1973-м. «Мне повезло, что все случилось со мной так быстро, что мне и не нужно было карабкаться по лестнице. Когда ты изо всех сил стараешься – становишься уязвимым», –говорит она.

Но карьера и творчество не заменяли для нее семью, которая для Лесли оставалась главным в жизни. Отношения с Джастином де Вильневом, который был старше ее на 10 лет, после разрыва сложно было назвать даже приятельскими, тем более они были далеки от семейных. Оба официальных мужа Лесли оказались из актерской среды –с первым, Майклом Уитни, они прожили пять лет вплоть до его смерти от сердечного приступа в 1983 году, а со вторым, Ли Лоусоном, они вместе до сих пор и счастливы. Второй ее супруг, галахический еврей, пробудил в ней интерес к семейной истории и в каком-то смысле и ее далекому еврейскому родству. «Мы побывали в синагогах по всему миру, и в эту тему я погрузилась во многом благодаря мужу», –признается fashion-символ 60-х.

Сегодня Твигги 67 лет, она до сих пор прекрасно выглядит, не признает диеты (даже в пик своей популярности она ела все, что хотела, при этом оставаясь худышкой), пластическую хирургию, филлеры и ботокс, а секретом своей сегодняшней красоты называет хорошую генетику. Лесли, которая в юном возрасте была без ума от модели Джин Шримптон, повзрослев, стала называть своим идеалом женственности актрису Кэтрин Хепбёрн, «которая ввела в моду свитера-поло и брюки»: «Это выглядит куда соблазнительнее, чем откровенные короткие платья, из которых все выпадает. Тильда Суинтон не выставляет свое тело обнаженным, и при этом выглядит потрясающе. Изабелла Росселини также очаровательна. А мой герой, основательница марки Biba Барбара Хуланики –самый стильный человек из всех, кого я когда-либо знала».

Ее единственная дочь Карла тоже работает в мире моды –но не моделью, а текстильным дизайнером, и успешно сотрудничает со Стеллой МакКартни. С 1970 года и до недавнего времени Лесли держала с миром моды внушительную дистанцию, но несколько лет назад поняла, что успела достаточно отдохнуть и начала создавать коллекции для Marks&Spencer – того самого британскогоритейлера, который когда-то в 60-х снимал ее в рекламе своей коллекции.

В этом году исполняется 50 лет с момента ее знакомства с миром моды, и этот юбилей Лесли Хорнби решила отметить собственной коллекцией – 17-й за историю своей дизайнерской карьеры. Моделью этой линейки, конечно же, тоже стала Твигги. «Я никогда не смогу сделать то, что превзойдет случившееся со мной в 60-х. Я поняла это давно, и больше всего я горжусь своим участием в бродвейских постановках», – уверяет Твигги.

{* *}