Мецора

Глава 14
  1. 1 Господь сказал Моше:
  2. 2 — Вот закон о прокаженном. В день очищения следует показать его священнику.
  3. 3 Пусть священник выйдет за пределы стана, и если увидит священник, что язва проказы на прокаженном прошла,
  4. 4 то пусть священник велит принести для очищаемого двух живых чистых птиц, кедровую щепку, темно-красную нить и иссоп.
  5. 5 Пусть священник велит зарезать одну из птиц над глиняным сосудом, над проточной водой.
  6. 6 Затем пусть возьмет живую птицу, [а потом пусть возьмет] кедровую щепку, темно-красную нить и иссоп и окунет их — вместе с живой птицей — в кровь птицы, зарезанной над проточной водой.
  7. 7 Затем пусть семикратно окропит очищаемого от проказы, объявит его чистым — и выпустит живую птицу в поле.
  8. 8 А тот, кого очищали, пусть выстирает свои одежды, обреет волосы, омоется в воде — и станет чист. Затем он может вой­ти в стан, но еще семь дней должен оставаться вне своего шатра.
  9. 9 На седьмой день пусть он обреет все свои волосы — [волосы] на голове, бороду, брови — пусть обреет все волосы [на своем теле]. Пусть выстирает свои одежды, омоет свое тело водой — и станет чист.
  10. 10 На восьмой же день пусть возьмет двух баранов без порока, одну годовалую овцу без порока, три десятых [эйфы] муки мелкого помола, смешанной с оливковым маслом, для хлебного приношения, и один лог масла.
  11. 11 Священник, очищающий [его], пусть поставит очищаемого человека и его [жертвы] пред Господом, у входа в Шатер Встречи.
  12. 12 Пусть возьмет священник одного барана и принесет его в повинную жертву, [затем пусть возьмет] лог масла — и вознесет все это как дар пред Господом.
  1. 13 Пусть зарежут барана на том самом месте, где режут жертву за грех и жертву всесожжения, — на месте святом. Ибо эта повинная жертва, как и жертва за грех, [принадлежит] священнику. Она — святыня святынь.
  2. 14 Пусть возьмет священник кровь повинной жертвы, и пусть священник помажет ею кончик правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги.
  3. 15 Пусть возьмет священник от лога масла и польет на свою левую ладонь.
  4. 16 Пусть священник окунет палец правой руки в масло, что у него на левой ладони, и семикратно покропит маслом со своего пальца пред Господом.
  5. 17 Остальным маслом, что у него на ладони, пусть священник помажет кончик правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги — поверх крови повинной жертвы.
  6. 18 Остаток масла со своей ладони священник должен вылить на голову очищаемого — так священник искупит его пред Господом.
  7. 19 Затем пусть священник принесет жертву за грех, искупая очищаемого от его нечистоты. А потом пусть зарежет жертву всесожжения —
  8. 20 и возложит на жертвенник жертву всесожжения и хлебное приношение. Так священник искупит [очищаемого] — и тот станет чист.
  1. 21 Если же [человек] беден, если нет у него денег, тогда пусть он возьмет для своего искупления одного барана — для вознесения повинной жертвы — и одну десятую [эйфы] муки мелкого помола, политой оливковым маслом, для хлебного приношения, и лог масла,
  2. 22 и двух горлиц или двух молодых голубей (то, что ему по средствам) — одну [птицу] для жертвы за грех, а другую — для всесожжения.
  3. 23 Пусть на восьмой день своего очищения он придет со всем этим к священнику — [и станет] у входа в Шатер Встречи, пред Господом.
  4. 24 Пусть священник возьмет барана для повинной жертвы и лог масла, и пусть священник вознесет это как дар пред Господом.
  5. 25 Затем пусть зарежут барана, как повинную жертву, и пусть священник возьмет кровь повинной жертвы и помажет ею кончик правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги очищаемого.
  6. 26 Пусть священник нальет масла на свою левую ладонь.
  7. 27 И пусть священник, окунув палец правой [руки] в масло, что у него на левой ладони, семикратно покропит пред Господом.
  8. 28 [Затем, этим же] маслом со своей [левой] ладони, священник должен помазать кончик правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги, поверх крови повинной жертвы.
  9. 29 Остаток масла со своей [левой] ладони священник должен вылить на голову очищаемого, для его искупления пред Господом.
  10. 30 И пусть [очищаемый] принесет [в жертву] одну из птиц (горлиц или молодых голубей, что ему по средствам) —
  11. 31 то, что он способен дать, — принесет одну [птицу] как жертву за грех, а другую [птицу] как всесожжение, вместе с хлебным приношением. Так священник искупит очищаемого пред Господом.
  12. 32 Таков закон о [человеке], у которого язва проказы, но не хватает у него средств для очищения.
  1. 33 Господь сказал Моше и Аѓарону:
  2. 34 — Когда вы придете в землю ханаанскую, которую Я отдаю вам во владение, и Я пошлю язву проказы на какой-нибудь дом в стране, которой вы будете владеть,
  3. 35 пусть хозяин дома придет к священнику и скажет: “Нечто вроде язвы появилось у меня в доме [на стене]”.
  4. 36 Тогда пусть священник велит вынести все из дома — еще до того, как он, священник, придет осматривать язву, — чтобы не стало нечистым все, что есть в доме. Затем пусть священник придет и осмотрит дом.
  5. 37 Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома [выглядит как] зеленоватые или красноватые углубления, которые на вид глубже поверхности стены,
  6. 38 то пусть священник выйдет из дома на порог и [велит] запереть дом на семь дней.
  7. 39 Если, вернувшись на седьмой день, священник увидит, что язва распространилась по стенам дома,
  8. 40 то пусть священник велит выломать камни, на которых язва, и выбросить их за городом, на нечистом месте.
  9. 41 Внутри дома надо все выскоблить, а соскобленную штукатурку надо высыпать за городом, на нечистом месте.
  10. 42 Пусть возьмут другие камни и вставят их вместо прежних. Пусть возьмут другую штукатурку и обмажут дом.
  11. 43 Если после того, как выломали те камни, и выскоблили дом, и вновь обмазали его, язва снова появится в доме,
  12. 44 если священник придет и увидит, что язва распространилась по дому, — значит, в доме разъедающая проказа и он нечист.
  13. 45 Пусть разрушат этот дом, а камни, деревянные части и всю штукатурку дома пусть вынесут за город, на нечистое место.
  14. 46 Тот, кто войдет в дом в дни, когда [дом должен быть] заперт, будет нечист до вечера.
  15. 47 А если кто-нибудь приляжет в том доме, ему следует выстирать свои одежды, и если кто поест в том доме, ему [также] следует выстирать свои одежды.
  16. 48 Если же придет священник и увидит, что после того, как дом был [снова] обмазан, язва не распространилась по дому, пусть священник признает дом чистым, так как язва прошла.
  17. 49 Пусть он возьмет для очищения дома двух птиц, кедровую щепку, темно-красную нить и иссоп.
  18. 50 Пусть зарежет одну птицу над глиняным сосудом, над проточной водой,
  19. 51 а затем, взяв кедровую щепку, иссоп, темно-красную нить и живую птицу, пусть окунет их в кровь зарезанной птицы и в проточную воду — и семикратно окропит дом.
  20. 52 Очистив дом кровью птицы, проточной водой, живой птицей, кедровой щепкой, иссопом и темно-красной нитью,
  21. 53 он должен будет отпустить живую птицу за городом, в поле. Так он искупит дом, и [дом] станет чистым.
  1. 54 Таков закон о всякой язве проказы, о парше,
  2. 55 о проказе на одежде и на доме,
  3. 56 об опухоли, лишае и пятне —
  4. 57 чтобы указать, когда что-либо нечисто, а когда — чисто. Таков закон о проказе.
Глава 15
  1. 1 Господь сказал Моше и Аѓарону:
  2. 2 — Передайте сынам Израиля: “Если у кого-нибудь будут гнойные выделения из члена — это истечение нечисто.
  3. 3 Нечистота из-за истечения такова: источает ли плоть [человека] гной или его плоть закупорилась из-за гноя — это нечистота.
  4. 4 Любая постель, на которую лег имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую он сел, нечиста.
  5. 5 Тот, кто прикоснется к его постели, должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  6. 6 Тот, кто сядет на вещь, на которой сидел имеющий истечение, должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  7. 7 Тот, кто прикоснется к телу имеющего истечение, должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  8. 8 Если имеющий истечение плюнет на чистого, тот должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  9. 9 То, на чем имеющий истечение сидел верхом, нечисто.
  10. 10 Если какая-то вещь была под ним, то всякий, кто к ней прикоснется, останется нечистым до вечера, а тот, кто поднимет эту вещь, должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  11. 11 Если имеющий истечение прикоснется к кому-либо, не омыв рук водою, тот должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  12. 12 Глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, следует разбить. А всякий деревянный сосуд, [к которому он прикоснется], следует помыть водой.
  13. 13 Когда истечение у человека прекратится, пусть он отсчитает семь дней после своего очищения, выстирает свои одежды, омоет свое тело в проточной воде — и будет чист.
  14. 14 На восьмой день пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, предстанет пред Господом у входа в Шатер Встречи и передаст их священнику.
  1. 15 Пусть священник принесет их в жертву: одну [птицу] — как жертву за грех, а другую — как жертву всесожжения. Так священник искупит человека пред Господом от истечения.
  1. 16 Тот, у кого случится семяизвержение, пусть омоет все свое тело водой — и останется нечистым до вечера.
  2. 17 Всякая ткань или кожаная вещь, на которую попало семя, должна быть омыта водой — и останется нечистой до вечера.
  3. 18 Если мужчина ляжет с женщиной и изольет семя, пусть оба омоются в воде — и останутся нечистыми до вечера.
  4. 19 Если у женщины будет истечение — если кровь станет течь из ее половых органов — то пусть она пребывает в отстранении семь дней. Всякий, кто прикоснется к ней, будет нечист до вечера.
  5. 20 Все, на что она ляжет в [дни] отстранения, станет нечистым. Все, на что она сядет, станет нечистым.
  6. 21 Всякий, кто прикоснется к ее постели, должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  7. 22 Тот, кто прикоснется к какой-либо вещи, на которой она сидела, должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  8. 23 Если же [человек ляжет] на постель или на вещь, на которой она сидела, — прикоснувшийся к этому будет нечист до вечера.
  9. 24 Если с ней ляжет мужчина, то ее отстранение будет на нем: он будет нечист семь дней, и всякая постель, на которую он ляжет, станет нечистой.
  1. 25 Если кровотечение у женщины продолжается много дней — не во время ее отстранения — или если кровотечение продолжается после ее отстранения, то во все дни этого кровотечения она будет нечиста, как в дни ее отстранения.
  2. 26 Любая постель, на которую она ляжет во время этого кровотечения, будет рассматриваться как постель во время ее отстранения. Всякая вещь, на которую она сядет, будет нечистой — подобно нечистоте во время ее отстранения.
  3. 27 Всякий, кто прикоснется к этому, станет нечист; он должен будет выстирать свои одежды и омыться водою — и останется нечистым до вечера.
  4. 28 Когда же кровотечение у женщины прекратится, она должна будет отсчитать семь дней — и после этого будет чиста.
  1. 29 На восьмой день пусть она возьмет двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их священнику, ко входу в Шатер Встречи.
  2. 30 Пусть священник зарежет одну [птицу] как жертву за грех, а другую — как жертву всесожжения. Так священник искупит [женщину] пред Господом от нечистого кровотечения.
  1. 31 Избавляйте сынов Израиля от нечистоты — иначе они умрут в нечистоте, ибо осквернят Мое Святилище, находящееся среди них.
  2. 32 Таково учение о том, кто имеет гнойные выделения, о том, у кого случится семяизвержение, от которого [человек] становится нечистым,
  3. 33 о женщине, имеющей кровотечение во время ее отстранения, об имеющем гнойные выделения, будь то мужчина или женщина, и о том мужчине, который ляжет с нечистой [женщиной]”.