Только один выход

Египет и стоящий во главе его фараон присутствуют в нашей жизни по сей день. Быть человеком — значит, быть рабом. Если ты не выбираешь Исход — значит, остаешься рабом. Рабом может быть только человек. Машину поработить невозможно, как и животное. Но человек может стать рабом, ибо по природе своей...

Наказание для реки

Всевышний создал нас не для того, чтобы мы стали пассивными потребителями источника существования нашего мира. Наши старания и усилия, наша предприимчивость и стремление созидать становятся «паром», который поднимается от земли и превращается в облака, плывущие по небу, откуда он возвращается на...

Время для веры

Что значит «верить в Б-га»? Придаем ли мы значение Его существованию? Каким образом Он влияет на нашу жизнь?.. Когда знания и логика подсказывает нам, что большего познать не дано, наступает время для веры. Когда разум выполнил свою функцию, душа указывает нам истину. Это и есть вера… Исполняя...

Почему Моше назвали так?

Моше готовили к власти и почету. Все его желания исполнялись, он купался в роскоши. Египтяне очень любили Моше, считали его необычайно умным, дальновидным и отважным человеком. Он был принцем и его ждала блестящая политическая карьера. Но ничего из этого так и не вышло — потому что Моше избрал...

Таинственное путешествие в Лейпциг

Однажды поздней ночью рабби Исраэль Баал Шем Тов (Бешт) сообщил одному из своих учеников, что утром они отправятся в Лейпциг и проведут там Шаббат. Ученик был счастлив. Ему льстило внимание цадика, а также то, что Бешт выбрал в компаньоны для поездки в Лейпциг именно его. Он надеялся, что в...

Живи со смертью, умри с жизнью

Название недельной главы — Ваехи — не соответствует содержанию и переводится: «И жил». Хотя, если подумать, такое название главе дано как раз не случайно. Смерть — это окно в мир, куда не могут заглянуть живущие. Это окно в душу умирающего, которое ослепляет нас правдой — для чего же еще мы...

Разумное безумие

Идее диалога с Б-гом, когда мы обращаемся на «Ты» к основе существования нашего мира, присуще некое безумие — как и чувствам безудержной любви или необузданной радости

Должны ли мы простить нацистов?

Какой ответ на этот вопрос дает Тора? Что говорит книга, содержащая в себе всю мудрость Творца и повествующая о морали и этике с точки зрения Создателя нашего мира? Проще говоря, если бы этот вопрос был задан Б-гу, каким бы был Его ответ?