Бекон из индейки
31.12.2010
31.12.2010
31.12.2010
Раз в неделю мой друг ездит в магазин при синагоге, чтобы купить кошерных продуктов. Он привозит молоко, мясо для сына, вино и иногда какие-нибудь сладости. На этот раз на молоке было написано: «С Новым годом и Рождеством!» Да, на кошерном молоке из магазина при синагоге. Мне кажется, что вопрос, становится ли от надписи на коробке это молоко менее кошерным, сравним с тем, станет ли кто-то из нас менее евреем или худшим евреем от того, что нарядит елку и съест под этой елкой мандарин? Более того! Я слышала, что в Израиле выучились делать крайне натуральный бекон из индейки.
Я все про ту же елку. И про обособленность. Мы должны держаться корней и друг друга, мы должны быть не такими, как они. Но вот суши. Не смущают ли вас суши? Кошерные, конечно же. Почему нам можно есть суши и закусывать беконом из индейки, но нельзя сделать тазик оливье и пригласить гостей?
Нельзя отрицать наличие взаимопроникновения и влияния разных культур друг на друга, и не всегда можно проследить, откуда что произошло и какая именно традиция является для нас чуждой. |
И вообще, кто сказал, что Дед Мороз произошел от Санта-Клауса, а тот, в свою очередь, от епископа Николауса, антисемита и организатора жестоких погромов? Вполне можно считать, что он произошел, например, от языческого злого духа — повелевающего морозами бога смерти Карачуна, который вовсе не был антисемитом: морозил и убивал евреев он ничуть не чаще, чем веривших в него древних славян.
Впрочем, мы не об этом: при желании в чем угодно можно найти какую угодно подоплеку, но иногда банан — это просто банан. И то, насколько и в каких именно аспектах мы не должны уподобляться традициям других народов, — зависит от личного выбора каждого. В конце концов, нельзя отрицать наличие взаимопроникновения и влияния разных культур друг на друга, и не всегда можно проследить, откуда что произошло и какая именно традиция является для нас чуждой. Те же женские брюки, за ношение которых, по слухам, в ортодоксальных кварталах Израиля девушек побивают камнями, традиционно — женская одежда. В отличие от мужского платья-рубахи. В какой момент традиция вдруг сделала такой головокружительный кульбит через голову? Не уподобились ли наши еврейские мужчины ношением штанов тем самым гоям, на которых они ни в коем случае не должны были быть похожи? Не уподобились ли они своими штанами женщинам?.. Конечно, это риторика, но, как известно, евреи — эта такая нация, где на двух мудрецов будет как минимум три разных мнения.
Нам нужны праздники, и чем больше, тем лучше: и Ханука, и Новый год, и день всех влюбленных, и Пурим и даже Восьмое марта, во время которого на большей части России все еще зима и метели. |
Автор о себе: Мне тридцать лет, у меня есть сын и, надеюсь, когда-нибудь будет дочка с кудряшками. Я родилась и выросла в Москве, закончила журфак МГУ и с одиннадцати лет только и делала, что писала. Первых моих гонораров в районной газете хватало ровно на полтора «Сникерса» и поэтому я планировала ездить в горячие точки и спасать мир. Когда я училась на втором курсе, в России начали открываться первые глянцевые журналы, в один из них я случайно написала статью, получила баснословные 200 долларов (в августе 1998-го!) и сразу пропала. Последние четыре года я работаю редактором Cosmo. Мнение редакции и автора могут не совпадать |