За державу обидно
12.10.2011
12.10.2011
12.10.2011
Совсем недавно я отпраздновал в Израиле свадьбу. Всем зарубежным гостям, ни разу не посещавшим еврейское государство, я предусмотрительно разослал подробнейшие инструкции относительно правил поведения в стране. Большинство этих правил касались особенностей израильского гостеприимства: проверок при прилете и вылете из Израиля.
Досконально описав все, что может случиться с потенциальным посетителем нашей страны, я закончил свое послание следующими словами: «К большому сожалению, зачастую сотрудники службы безопасности в Израиле ведут себя неучтиво или даже грубо. Пожалуйста, постарайтесь списать это на издержки производства и ни в коем случае не позволяйте этому факту испортить удовольствие от посещения Израиля». К сожалению, я знал, о чем писал. Сколько раз приходилось мне слышать: «Страна у вас замечательная, но в Израиль я больше никогда не поеду».
Факт того, что израильским авиакомпаниям и аэропортам необходимы строжайшие меры безопасности, в доказательствах не нуждается. Любой турист, собирающийся в Израиль, прекрасно отдает себе в этом отчет. А уж израильские граждане — тем более. |
Можно лишь гадать, что означало сие восклицание: удивление от того, что туристы из нищей Москвы могут позволить себе дорогую гостиницу, зависть недавней репатриантки или обычное местечковое хамство? Но даже эта выходка не идет ни в какие сравнение в тем, что позволяют себе сотрудники службы безопасности авиакомпании «Эль Аль».
Несколько лет назад в Израиль летел мой друг В., известный московский фотограф. Побывав до этого в командировке в Израиле, В. влюбился в Иерусалим и мечтал посетить город еще раз, уже не будучи обремененным служебными обязанностями. Купил билет за собственный счет. Сей факт моментально вызвал подозрение сотрудников службы безопасности «Эль Аля». Как же так: человек, к тому же еще и не еврей, летит за свой счет в Израиль? Здесь явно что-то не так. Для В. устроили допрос с пристрастием и категорически отказывались пускать на рейс. На его счастье, у него был мой номер телефона, и В. упросил ретивых проверяющих связаться со мной. За несколько минут я высказал сотруднице все, что думаю об этой ситуации, подобных проверках и компании «Эль Аль» — используя все богатство ивритской лексики. В. моментально пропустили на рейс.
Таких историй у меня столько, что хватит на собрание сочинений... И у многих этих историй, к сожалению, схожая концовка: «Знаешь что, дорогой Сеня, Израиль, конечно, замечательная страна, но мы туда больше — ни ногой». |
Факт того, что израильским авиакомпаниям и аэропортам необходимы строжайшие меры безопасности, в доказательствах не нуждается. Любой турист, собирающийся в Израиль, прекрасно отдает себе в этом отчет. А уж израильские граждане — тем более. А мы, гражданские лица, обязаны верить на слово тем, кто отвечает за безопасность.
Я очень хочу верить. Я хочу верить, что еще одну нашу гостью, молодую девушку, впервые побывавшую в Израиле и влюбившуюся в эту страну, сотрудники «Эль Аля» в «Лутоне» раздели догола исключительно из соображений безопасности. Каюсь — своим неискушенным глазом не разглядел в этой хрупкой англичанке угрозу Израилю, зато сотрудники безопасности «Эль Аля» были начеку. И когда еще одного моего российского друга тормознули в аэропорту Эйлата, это тоже было продиктовано исключительно соображениями безопасности. Особое подозрение вызвало зарядное устройство для телефона. Устройство изъяли, друга попросили подождать. Несознательным оказался мой друг детства, не проникся ситуацией. Улетел себе восвояси, не дождавшись окончания проверки зарядного устройства. Оно, устройство это, наверное до сих пор находится в службе безопасности аэропорта Эйлата. Разумеется, исключительно в целях обеспечения безопасности пассажиров.
Таких историй у меня столько, что хватит на собрание сочинений. От друзей, от преподавателей кафедры иудаики Московского университета, от членов Попечительского совета «Сохнута», от канадцев, американцев и далее по списку. И у многих этих историй, к сожалению, схожая концовка: «Знаешь что, дорогой Сеня, Израиль, конечно, замечательная страна, но мы туда больше — ни ногой».
Сдается мне, что задница эта — именно то, чем встречает и провожает своих гостей Израиль. Какой смысл вкладывать колоссальные средства в рекламу туризма, когда у людей остается столь неприятный осадок от посещения страны? |
Автор о себе: Родился в 1972 году в Ленинграде. С 15 лет публиковался в питерских изданиях, в том числе в еврейской газете «АМИ». В 1991 году репатриировался в Израиль. Учился на факультетах политологии и советологии Еврейского университета в Иерусалиме. После окончания учебы работал в пресс-службе Сионистского форума, в Кнессете, в частных PR-агентствах. В 2002-2008 работал в Сохнуте — вначале пресс-секретарем по связям с русскоязычными СМИ, а затем руководил отделом репатриации в Москве. С конца 2008 года живу в Лондоне. В течение двух лет возглавлял отдел по связям с общественностью Всемирного ОРТа. Опубликовал несколько статей в в журнале «Советник», посвященных формированию имиджа Израиля. Ведет авторский блог. Мнение редакции и автора могут не совпадать |