Убийство в Тулузе
23.03.2012
23.03.2012
23.03.2012
Наш мир меняется очень быстро. Зло, как и добро, не стоит на месте, совершенствуя приемы и методы воздействия на общество. Если Шолом-Алейхем излюбленными орудиями несчастья считал бедность и болезнь, то в наше время ни богатство, ни здоровье не смогут уберечь от террориста с винтовкой, бомбой, ножом, от угонщика самолетов или автобусов, от тех, кто захватывает детские сады и школы и хладнокровно убивает маленьких детей. Каждый теракт заставляет нас заново ощутить себя беззащитными перед наглостью и жестокостью, каждый из них открывает новую глубину зла, которая еще совсем недавно казалась находившейся за гранью возможного.
На смену черносотенцам и погромщикам пришла труднопонимаемая коалиция несомненных террористов с высокопарными либералами всех мастей, анархистами, антиглобалистами, феминистками и даже гринписовцами, почему-то считающими себя экспертами по Ближнему Востоку. При всем идеологическом разнообразии их объединяет односторонняя поддержка палестинцев в войне против евреев. |
Раввин Йонатан Сандлер был расстрелян у входа в школу «Оцар а-Тора», где он сам когда-то учился, а затем, построив свой дом на Святой Земле, вернулся, чтобы передать свои знания евреям Тулузы. Рядом с ним лежали в крови двое его сыновей — трехлетний Гавриэль и Арье шести лет — и семилетняя Мирьям, дочка директора школы. Убийцей оказался Мохаммед Мера, потомок выходцев из Алжира, называвший себя исламским моджахедом и участником террористической сети «Аль-Каида».
Зло перестало быть различимым и понятным. На смену черносотенцам и погромщикам пришла труднопонимаемая коалиция несомненных террористов с высокопарными либералами всех мастей, анархистами, антиглобалистами, феминистками и даже гринписовцами, почему-то считающими себя экспертами по Ближнему Востоку. При всем идеологическом разнообразии их объединяет односторонняя поддержка палестинцев в войне против евреев.
Как эта коалиция работает на практике? При помощи демагогической риторики и грубого политического давления евреев лишают права защищать свою жизнь, обвиняют во всех грехах и всегда оправдывают любые действия палестинцев, арабов, мусульман тем, что они «доведены до отчаяния» и «борются за свободу». Когда стало известно, что террорист был связан с радикальной мусульманской сектой салафитов, сразу заговорили о третьем поколении иммигрантов, которому не удается интегрироваться в западное общество.
Террористы с легкостью перенимают фразеологию оправдания и умело используют ее в своих целях. Но давайте посмотрим внимательно на фотографию Мохаммеда и его друзей. Внешне они не производят впечатления голодных, сирых и убогих. Довольные улыбки на сытых благополучных лицах, гоночные машины, квартиры в неплохих районах, наполненные дорогой техникой... По-видимому, они просто чувствуют себя неважно, когда другие люди спят спокойно. Им надо, чтобы их боялись, им надо видеть кровь, слезы и страдание, наслаждаться своей безнаказанностью и покорностью общества, постоянно уступающего их наглым требованиям.
Мусульмане не признают права Израиля на существование и провозглашают своей целью полное его уничтожение. В такой ситуации все те, кто путем давления на Израиль связывают ему руки и мешают обороняться, похожи на сообщника бандита, держащего жертву, пока ее избивают. |
В тот день, когда в Тулузе убили невинных детей, в Совете ООН по правам человека было запланировано выступление представителя ХАМАСа. Даже у премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу, который обычно старается придерживаться по отношению к Организации объединенных наций дипломатически выдержанного языка, это вызвало эмоциональную реакцию: «Какое отношение Совет по правам человека имеет к правам человека? Представитель ХАМАСа заявляет о нарушении США прав человека при уничтожении террориста Бен Ладена, но сам при этом представляет организацию, убивающую без разбора взрослых и детей. Стыдитесь!»
Как уже было упомянуто выше, Мохаммед Мера объяснил свои действия: он протестовал против убийства детей в секторе Газа. Не исключено, что этот аргумент подсказала ему комиссар Евросоюза по международным делам Кэтрин Маргарет Эштон, приравнявшая спланированное убийство еврейских детей, пришедших в школу, с гибелью арабских детей, которыми прикрываются террористы ХАМАСа, обстреливая мирные израильские города из палестинских жилых массивов. Убивая за несколько дней до этого французских солдат-мусульман, Мохаммед, похоже, руководствовался другими соображениями.
Слова Кэтрин Эштон не были оговоркой, хотя она и пыталась впоследствии утверждать, что ее поняли неправильно. Это типичный для «нового антисемитизма» прием — уравнивать в «правах человека» убийцу и жертв; тех, кто выбирает детей в качестве основной цели, и тех, кто защищается от атак террористов, сознательно использующих детей в качестве «живого щита».
За последние 20 лет выросло поколение, воспитанное на ложной риторике нового антисемитизма. Оно воспринимает все происходящее в симулякрах «оккупация, беженцы, апартеид, освободительная борьба палестинского народа» — в терминах, которые не имеют связи с реальностью. На самом деле арабы, их радикальная (и доминирующая) часть, все еще не признали права еврейского государства на существование, и под «освобождением от оккупации» подразумевают физическое уничтожение евреев.
Убеждение в перманентной виновности евреев в любых грехах и годности любого еврея, даже ребенка или старика, на роль искупительной жертвы, является результатом последовательной многолетней промывки мозгов, в которой смешались остатки нацистской пропаганды, исламский фанатизм и леволиберальная риторика. |
Среди обрывков информации, которые доходили до внешнего мира во время операции по поимке убийцы, одно из сообщений привлекло особое внимание: Мохаммед Мера на самом деле планировал еще одно убийство французских солдат, и лишь когда ему не удалось найти подходящих жертв, он подъехал к еврейской школе и начал стрелять по детям, снимая их смерть на видеокамеру. По-видимому, евреи при любом раскладе кажутся подходящими на роль объекта агрессии.
Это убеждение в перманентной виновности евреев в любых грехах и годности любого еврея, даже ребенка или старика, на роль искупительной жертвы, является результатом последовательной многолетней промывки мозгов, в которой смешались остатки нацистской пропаганды, исламский фанатизм и леволиберальная риторика. Еврей стал «естественным» объектом для выплескивания агрессии и насилия.
Сказанное выше не означает, что ненависть к евреям стала всеобщей. Это не так. Как раз в случае трагедии в Тулузе терроризм был широко осужден. В Париже, чтобы отдать дань памяти погибшим, на улицы вышли тысячи людей. Через два дня должна пройти совместная демонстрация евреев и мусульман против террора. Фронт борьбы с терроризмом смещается, он пересекает все идеологии, затрагивает правых и левых, бедных и богатых. Он пролегает по-новому — между теми, для кого приемлемо насилие, не разбирающее правых и виноватых, и теми, кто не хочет, чтобы насилие превращалось в обычное явление. И, возможно, вновь — как 70 лет назад — лакмусовой бумажкой служит отношение к евреям. По одну сторону фронта находятся те, кто демонизирует евреев и всюду ищет заговоры, а по другую — те, кто готов видеть в евреях обычный народ со своими достоинствами и недостатками.
Сами же евреи должны повысить требования к самим себе — ощутить чувство принадлежности к единому народу — вне зависимости от места жительства и ментальности. Именно об этом говорили раввины и общественные деятели на похоронах жертв тулузского терракта, проходивших в Иерусалиме. Государству Израиль это дало новый толчок к пониманию своей ответственности за то, что происходит с евреями диаспоры.
Конечно, все это — лишь наши попытки рационально оценить ситуацию и сделать выводы из происходящего. Но есть трагедии, сталкиваясь с которыми не стоит рассуждать о причинах, вине пострадавших, наказании и прочих вполне легитимных при других обстоятельствах материях. В таких случаях достойнее будет промолчать, обратиться внутрь собственной души и помолиться Б-гу, чтобы Он явил миру Свое милосердие в явном и понятном виде, чтобы не знали мы больше горя и несчастий!
Автор о себе: Детство мое выпало на ленинградскую оттепель, поэтому на всю жизнь осталась неприязнь ко всяческим заморозкам и застоям. В 1979 году открыл том Талмуда в переводе с ятями, в попытках разобраться в нем уехал в Иерусалим, где и живу в доме на последней горке по дороге к Храмовой горе. Работаю то программистом, чтобы добиваться нужных результатов, то раввином, чтобы эти результаты не переоценивать. Публицистика важна для меня не сама по себе, а как необходимая часть познания и возможность диалога с читателем. Поскольку от попыток разобраться все еще не отказался. Мнение редакции и автора могут не совпадать |