За что бьют евреев?
15.07.2014
15.07.2014
15.07.2014
Воскресная демонстрация во Франции против агрессивной оккупационной политики Израиля как-то незаметно обернулась призывами «Смерть евреям!» и нападениями на синагоги. Даже как-то странно. Такая мирная привычная акция против Израиля-агрессора вдруг переросла в погром: протестующие с битами и нацистской символикой двинулись в сторону синагоги, где в тот момент проходила служба в память о трех погибших израильских подростках. А ведь любой европеец вам без запинки скажет, что он против Израиля, а вовсе не против евреев. Все мои попытки узнать у немцев и англичан, почему их СМИ немного антисемитские, вызывают усмешку: «Конечно, не антисемитские! Мы лишь против политики Израиля!» Как от зубов отскакивает. Критика Израиля — она же легитимна. А то, что под ней прячется, — уже уголовщина.
В принципе, есть уже один такой документ, в котором все это более красиво изложено: «По своей сути сионизм концентрирует в себе крайний национализм, шовинизм и расовую нетерпимость, оправдание территориальных захватов и аннексий, вооруженный авантюризм, культ политической вседозволенности и безнаказанности, демагогию и идеологические диверсии, грязные маневры и вероломство. Абсурдными являются попытки идеологов сионизма выдать критику сионизма, любое осуждение общественностью агрессивной политики Израиля за “проявление антисемитизма”».
Всего 31 год тому назад документ составлен. Во времена первой Ливанской войны, когда (как это всегда бывает) обострились антисемитские (то есть антиизраильские, конечно) настроения. Опубликован был документ в газете «Правда» в 1983-м, андроповском, году. И началось...
«По велению своей совести мы обращаемся с призывом ко всем советским гражданам: к деятелям литературы, искусства, журналистам — еще полнее раскрывать в своих произведениях и выступлениях антигуманный характер диверсионной пропаганды и политики сионизма».
Таким был ответ СССР на события первой Ливанской войны. Так родился Антисионистский комитет советской общественности. Состоял он исключительно из евреев (Сами! Сами!). Председателем был назначен Давид Абрамович Драгунский. Совершенно бесстрашный генерал, который защищал собою солдат, оказался трусом в невоенной жизни. Родившийся в местечке, прекрасно знавший, что такое антисемитизм, он возглавил Антисионистский комитет, чтобы объяснять, что никакого антисемитизма в СССР не было и нет. Его друзья плакали, слыша его слова. Ну, конечно, никакого антисемитизма в СССР не было. В СССР чего не хватишься — ничего не было. Зато в роли антисемитизма крайне успешно выступали антисионистские кампании.
Вот они сидят в президиуме: красивая Быстрицкая в высокой меховой шапке (ну и мода), рядом несмешной Аркадий Райкин и Драгунский, ко всему привыкший, уверенный, улыбающийся — за годы борьбы с евреями нарастил он себе отменную психологическую защиту. А из зала смотрит на них огромный лозунг: «Израильские агрессоры, вон с арабской земли!» Все заседание держат эту растяжку какие-то менее известные евреи, тоже деятели культуры. Как сказал Пушкин, «и я бы мог как шут». Нет, я б не смогла... Драгунский уже не узнал, что Организация освобождения Палестины наградила его посмертно и выделила его семье пенсию. Хорошая память для еврея...
Ну, конечно, никакого антисемитизма в СССР не было. В СССР чего не хватишься — ничего не было. Зато в роли антисемитизма крайне успешно выступали антисионистские кампании.
Конечно, русский человек не такой подлый лицемер, как европеец. Он может и не врать — честно скажет: жидов не люблю. Но тоже не всегда и не каждый такое скажет. Ведь в СССР антисемитизма нет. (Не веришь — читай выше). Но когда сверху объявляли «Можно!», поднимался и рос в душе человека какой-то справедливый и мощный против евреев протест. Мы не антисемиты, антисемиты не мы. Но случилась во Франции вдруг публичная промашка: против политики Израиля — да вдруг «Смерть евреям!». Обычно арабы такое только для внутреннего пользования употребляют.
Как война — так кампания. Как кампания — так отмашка «можно» ненавидеть. Потому еврея в СССР всегда выставляли ответственным за «преступления сионистов». Январь 1991 года. Операция «Буря в пустыне». На следующий день после бомбардировки Тель-Авива очень довольный одноклассник сказал мне: «Ну че, хорошо вам Саддам вставил?»
Вторая Ливанская война. Март 2007 года. Мой помощник, с которым мы очень ладили, вдруг обиделся на то, что я не позволила ему обзывать приезжих из Средней Азии «черно...ми», и спокойно, с улыбкой, не меняя тона, вдруг сказал: «Лучше расскажи, как Израиль совершает ковровые бомбардировки ливанской и палестинской территорий».
Июль 2014 года. Операция «Нерушимая скала». «Более четырех миллиардов долларов в год — такая сумма выделяется на поддержку терроризма в Израиле, по-другому это не назовешь. Теперь пришло время нам встать на защиту человеческого достоинства палестинцев», — говорит ведущая новостей российского канала, вещающего на Запад.
Мы не антисемиты, антисемиты не мы. Но случилась во Франции вдруг публичная промашка: против политики Израиля — да вдруг «Смерть евреям!». Обычно арабы такое только для внутреннего пользования употребляют. Они хорошо знают, что говорить евреям, что говорить своим, а что — европейцам. Для европейцев у них существует очень знакомая программа. Эту любопытную манеру успешно переняли сейчас российские СМИ. Вершина их творчества — легенда Первого канала о распятом маленьком мальчике в Славянске.
А вообще-то, замечу в скобках, это психология любого преступника. Вспомните уголовную лирику. Главный герой в ней всегда бедненький, несчастненький, всеми обиженный. Потому такой «уголовной лирикой» палестинцы издавна пичкают европейцев.
Так что погром в синагоге — пустяковый инцидент, который никто, кроме еврейских СМИ, не заметит. Евросоюз традиционно антиизраильский. «Рейтер» — за палестинцев. А Франция — сама халифат. Как бить евреев? Ну не за то же, что они собрались помолиться согласно своим ветхим предрассудкам. Раньше такое работало. Теперь — нет. Если уж бить евреев, то в первую очередь за их ужасное, недопустимое отношение к арабам.
Антисемитизм вечен. Антисемитизм — оборотная сторона избранности, и в этой диалектике, в этой паре они и будут существовать до конца времен.
Антисемитизм вечен, как и сами евреи, но он всегда меняет формы. Современная — это антисионизм. Сегодня без еврейского государства евреи во всем мире прекратят существование довольно скоро — значит, надо бить по государству, а не размениваться на позавчерашнюю мелочевку. За что бить евреев? Ну не за то же, что они собрались помолиться согласно своим ветхим предрассудкам. Раньше такое работало. Теперь — нет. Если уж бить евреев, то в первую очередь за их ужасное, недопустимое отношение к арабам.
Но это всего лишь новая разновидность того же самого вируса.
Автор о себе: Режиссер, сценарист, журналист. Сняла около 30 документалок. Не без международных призов. Нью-Йорк, в частности, признал мою работу «лучшим историческим фильмом». Короткометражка «Один» выиграла в 2011 году на Шанхайском международном кинофестивале. Работала на всех федеральных каналах отечественного телевидения в наши лучшие с ним годы. По базовому образованию логопед. Написаны роман и повесть. Роман «В ночь с понедельника на пятницу» можно выловить в Интернете. Училась в Еврейском университете в Москве. В Израиль езжу каждый год. Как год проходит — подступает тоска, и билет как-то сам покупается: значит, пора. Мнение редакции и автора могут не совпадать |