Нож – моя реальность
20.10.2015
20.10.2015
20.10.2015
Я уже давно живу в параллельных мирах. В одной моей реальности – то, что я вижу своими глазами, в чем я так или иначе участвую. А потом я захожу в интернет, читаю западные и российские СМИ и полностью теряю ориентацию в пространстве. Люди, ау! Где я? Так недалеко и до шизофрении…
В моем мире на улицах, в автобусах, на автовокзалах разных городов орудуют люди с ножом. Арабские террористы. Они бросаются с ножом на евреев, не разбирая, кто перед ними – женщины, мужчины, старики, дети, забрасывают машины камнями, сбивают на автомобилях прохожих. Они безжалостно пытаются добить раненых ножом или тесаком. Некоторые из террористов выживают, и их потом, до суда, лечат в израильских больницах. Хотя многих, и всё чаще, убивают, но их это не останавливает. Они – убийцы и самоубийцы.
Признаюсь с некоторым стыдом: я хожу по улицам с ножом, рискуя, что меня саму по подозрению в подготовке к совершению теракта арестуют, но так мне спокойнее. Я выполняю указания служб безопасности: стою у стенки остановки, стараясь отслеживать всё, что попадает в поле моего зрения, не смотреть на экран телефона, не читать, сидя в автобусе, не потерять бдительности.
Звоню по сто раз в день близким и друзьям, живущим, как назло, в местах, где у них больше шансов, чем у меня, попасть в передрягу. Хотя угадать невозможно, это рулетка, и иногда возникает ощущение, что ты в буквальном смысле ходишь по лезвию ножа. Теракт произошел в нескольких минутах езды от меня, в спокойном, тихом городке, и я часто бываю на той роковой автобусной остановке. Но что мои переживания по сравнению с чувствами тех людей, которые хоронят своих близких!
А еще я слышу подстрекательские лозунги со стороны палестинских лидеров. Ну, про ХАМАС всё ясно, они часто призывают к интифаде на экранах, но вот и лидер Палестинской автономии Махмуд Аббас обращается к своим согражданам: «Мы обнимаем наших братьев, которые встали на защиту священной аль-Аксы и страдают в ходе борьбы». И как же они защищают святыню, на которую, кстати, никто не нападает? Правильно, с ножом в руке.
А вот что рассказывают мне из «зазеркалья», из параллельной реальности: всё это, оказывается, не террор против мирного населения и даже не нападения, а просто «уличные беспорядки». Беспорядки. Уличные. Ну да. И со стороны Израиля следует «непропорциональный ответ» – хмурят брови ООН и европейские СМИ. И госдеп США тоже недоволен Израилем, госдеп «скорбит о потерянных жизнях невинных палестинцев». Хотелось бы понять, о каких именно «невинных палестинцах» идет речь?
Да, в Израиле есть свои еврейские экстремисты, это правда, как есть экстремисты в любой стране. Но, по сравнению с безумным количеством арабских террористов, их очень мало. К счастью. «Ваша проблема в том, что вы, евреи, не умеете убивать!» – услышала недавно реплику в фильме из уст нацистского врача. И вздрогнула. Боюсь, евреи быстро учатся. Нет, я, правда, боюсь, потому что нормальный, не озверевший человек не может требовать суда Линча. Но к этому всё идет.
И российский МИД призывает Израиль к сдержанности, и представитель России в ООН возлагает ответственность за конфликт на Израиль. А на кого же еще? И это в то время, когда в пропагандистских роликах на палестинских сайтах имамы машут в мечетях ножами и подробно рассказывают, как лучше и правильнее зарезать еврея. Заботливо отмечают точки на теле. «А вы – сдерживайтесь. Будьте взрослее», – наставляет евреев мировая общественность. А можно, мы всё же не будем так уж сдержанны в этой связи? Можно ли представить сдержанных американцев, если на улицы Нью-Йорка вдруг выйдут арабы с ножами?
Но пресса «миротворит» по мере сил. Это началось сразу после первых же случаев нападений на евреев в Иерусалиме, когда некоторые американские информационные агентства выдали сообщения о «гибели палестинца… а также и других жертвах». Это обычный ход – сочувственно сообщить о погибшем нападающем, а потом уж о тех, на кого он нападал. И еще посетовать, что застреленных в нападениях террористов больше, чем погибших евреев.
Или вот в только что опубликованной статье в New York Times читаю: «Палестинские родители боятся выпускать на улицу детей, держат их дома из опасений, что на улице они будут арестованы или расстреляны…» То есть плохие израильские парни вдруг нападут на мирных палестинских детей и расстреляют их без суда и следствия? Да, понимаю, что палестинские родители страдают. Но кто посылает 13-летнего ребенка с ножом убивать евреев? Кто делает из них шахидов? Об этом в статье ничего не говорится.
Главный редактор оппозиционного русскоязычного СМИ тоже в тренде и объясняет удивленным читателям-израильтянам, что во всех англоязычных источниках используются словосочетания «серия атак» и «нападения». Значит, о терактах можно не говорить. То есть, когда двое людей врываются в автобус и начинают расстреливать и резать ни в чем не повинных пассажиров, и в результате один убитый и 15 раненых – это просто «нападение»?
Сегодня в очередной раз арестовали одного из лидеров ХАМАСа, известного подстрекателя Хасана Юсуфа. «Израильские силовики» арестовали, как написали в российских СМИ. Интересно, что сын этого деятеля когда-то работал на Израиль, давно сбежал в США и объяснял всё происходящее так: «Шестьдесят лет палестинцы боролись за уничтожение государства Израиль, а не за строительство собственного. Простым палестинцам надоело страдать от политики их лидеров, их эгоизма и амбиций».
Но эта точка зрения в мире непопулярна. Да, происходит странное: каждый раз, когда начинается очередная волна террора жаждущих освобождения от «оккупации» палестинцев, или из Ливана и Газы летят ракеты, и Израиль вынужден реагировать, то в ответ мгновенно поднимается волна антиизраильских, а вернее, антисемитских настроений в Европе, США, мировых СМИ. Как так вообще получается? Неужели не хватает еврейских лоббистов, пиарщиков, имиджмейкеров и прочих консультантов, чтобы предотвратить этот всплеск? На все другие случаи еврейских пиарщиков хватает, более того – именно их для проведения избирательных кампаний или на работу все в мире и приглашают. А вот на этот случай не хватает. Или, может, правительство Израиля недостаточно активно в этой информационной войне? И не только в информационной?
…Я собираюсь в дорогу. Телефон – позвонить, если что; зарядка для телефона – вдруг он разрядится; а также, извините, нож. Пистолетом пока не обзавелась. Это – моя реальность.
Автор о себе: Я родилась и училась в Ленинграде, а работала уже в Санкт-Петербурге. После окончания Педагогического университета им. Герцена сменила несколько профессий: учитель, экскурсовод, журналист. Стажировалась на факультете журналистики Иллинойского университета (США). Работала в газетах «Известия», «Невское время», «Вечерний Петербург», «Смена». Потом издавала журналы и руководила работой информагентства «БалтИнфо». Сотрудничала со многими федеральными и западными изданиями, вела колонки и блог на сайте радиостанции «Эхо Москвы», получила премию Союза журналистов Санкт-Петербурга «Золотое перо». В ноябре 2013 года репатриировалась в Израиль и продолжаю писать отсюда. Мнения редакции и автора могут не совпадать. |