Примеры для премьера
26.02.2016
26.02.2016
26.02.2016
В начале 2016-го израильтяне назвали президента России Владимира Путина политиком года. На втором месте оказалась Ангела Меркель, на третьем, с результатом вдвое хуже путинского – собственно премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. На прошлой неделе один то ли известный израильский русскоязычный политик, то ли комик-стендапист – в последние годы грань между этими двумя профессиями практически стерлась – заявил, что израильскому премьеру есть чему поучиться у российского президента. Это, как говорят в России, на 146 процентов правильная идея.
Если Биньямин Бенционович Нетаньяху хочет войти в историю Государства Израильского как величайший политик, ему действительно стоит поучиться у президента России. Я составил перечень первоочередных мер, которые необходимо предпринять для улучшения имиджа израильского премьер-министра в его стране и за ее рубежами и повышения его рейтинга до небывалых высот. Направления, в которых необходимо поработать над имиджем Нетаньяху, можно условно разделить на четыре категории: крутой парень, великий эконом, лицо великого народа и лидер глобального масштаба. Перейдем к конкретике.
Во-первых, Нетаньяху нужно быстро и эффективно решить проблему терроризма. Главное – договориться с нужным человеком в секторе Газа, главой политбюро ХАМАСа Халедом Машалем. При достаточных финансовых вливаниях Машаль может легко стать главным борцом с палестинским террором. Газе нужно предоставить самую широкую автономию, а Машалю – все средства для борьбы с терроризмом. Западный берег? Какой Западный берег? Не будет никакого Западного берега. Президент Газы Халед Машаль даже слов таких знать не будет. После победы над террором представители боевого крыла ХАМАС могут быть приняты в состав Армии обороны Израиля в качестве отдельной бригады «Палестина», самому же Машалю следует присвоить специально учрежденное для этого случая звание «Герой Израиля» с вручением золотой шестиконечной звезды, отделанной крупными бриллиантами.
Необходимые для договоренности с лидером ХАМАСа деньги можно попросить у президента США Дональда Трампа. Разумеется, на встречу с американским президентом израильский премьер-министр должен опоздать на два-три часа, чтобы дать понять этому гою, с кем тот имеет дело. Кстати, с безобразной, явно заимствованной у США системой проведения выборов тоже пора покончить, взяв пример с России. Куда это годится, что страна не знает, кто будет избран ею руководить, хотя бы за год до выборов, а лучше за шесть? Куда это годится, когда результаты голосования с раскладкой по избирательным округам публикуют в интернете чуть ли не через час после закрытия участков выборов? Такого быть не должно. Как не должно быть и лишних игр в независимость судебной системы. С нынешними израильскими судами никак не удастся провести назревшую масштабную реформу в экономике.
Не помешает и равноудалить олигархов. Одного олигарха можно посадить, чтоб остальные поняли: с ними не шутят. Кого и за что – абсолютно не важно. Леонид Невзлин, пожалуй, не подойдет – все-таки в Израиле, в отличие от России, широкая публика не знает слова «ЮКОС». Можно отправить в тюрьму того, кто занимает первое место в рейтинге богатейших людей Израиля, а можно выбрать кандидата, исходя из личных предпочтений – не принципиально. Главное, что после этого можно будет начать перераспределение собственности и перенаправление финансовых потоков в сторону более «социально ответственных бизнесменов».
Нетаньяху пора вспомнить о своих товарищах по филадельфийской школе «Челтенхэм», одногруппниках с факультета архитектуры Массачусетского технологического института, коллегах по Boston Consulting Group. Вот кто должен руководить многочисленными израильскими госкомпаниями, госбанками и госкорпорациями и заодно выигрывать самые крупные тендеры, а не незнамо кто, как сейчас. А тендеров будет много. Израилю обязательно нужно получить право на проведение зимней Олимпиады на горе Хермон. И чемпионата мира по футболу в Беэр-Шеве – это, кстати, единственный шанс для израильской сборной попасть на мировое первенство, так как страна-хозяйка чемпионата попадает в плей-офф без отбора. Еще один масштабный проект – создание туристического кластера, способного конкурировать со швейцарскими курортами, на территориях нынешней Палестинской автономии.
Военно-воздушные силы Израиля следует переименовать в Военно-космические силы, все-таки XXI век на дворе, и отправить их кого-нибудь бомбить. Только не Сирию, конечно. К тому же, израильские ВВС ее уже в прошлом не раз бомбили, как утверждает антиизраильская пропаганда, которую всё чаще и чаще берут на вооружение европейские СМИ. Хотя на самом деле это были просто находящиеся в отпуске израильские пилоты, арендовавшие «Фантомы» и купившие несколько ракет исключительно на свои личные средства. С Сирией нужно действовать по-другому: проживающие на ее территории друзы должны провозгласить Друзскую народную республику, которой Израиль будет помогать гуманитарными конвоями.
Нет, ВКС Израиля пусть бомбят кого-нибудь – к примеру, никем не признанную Турецкую Республику Северного Кипра. А почему нет? Кипр хорош тем, что он близко. Не говоря уж о том, что отношения Израиля и Турции испортил еще в 2010 году, когда турецкий корабль «Мави Мармара» направлялся с провокационными целями к берегам сектора Газа, но был вовремя остановлен снова находящимися в отпуске бойцами израильского спецназа. «Лучшие учения трудно себе представить», – как сказал бы тот, с кого следует брать пример. Единственный недостаток этого плана в том, что у Турции неплохая армия, да к тому же она – страна-член НАТО. В качестве альтернативы можно предложить Уганду. К ней еще основоположник сионизма Теодор Герцль испытывал необъяснимую симпатию.
После умиротворения в Газе настанет пора восстановить историческую справедливость и воссоединиться с Синайским полуостровом. Разумеется, после того как местное население единогласно проголосует на референдуме за его вхождение в состав Израиля. Синайнаш! А чтобы окончательно восстановить исторические границы Израиля, можно будет принять в его состав Ливанскую народную республику, которую провозгласит глава «Хезболлы» Хасан Насралла, заинтересовавшийся крутым жизненным поворотом в судьбе Машаля.
Возможно, независимая внешняя политика Израиля каким-то странам будет на по нутру. Возможно, Евросоюз или Соединенные Штаты попробуют ввести санкции против Израиля. На санкции еврейское государство ответит контрсанкциями: например, можно запретить ввоз в Израиль автомобилей европейского и американского производства, а уже ввезенные раздавить танками!
Не стоит забывать и об идеологии. Кнессету следует принять закон о запрете на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Как совместить это с гей-парадами и признанием Тель-Авива лучшим для секс-меньшинств городом мира? Очень просто. Пусть проводят свои парады. Просто всех участников нужно штрафовать за пропаганду. Бюджету дополнительная статья дохода не помешает.
Разумеется, решение всех этих непростых задач невозможно без промы… простите, я хотел сказать, без правильно поставленной идеологической обработки населения. Возможно, именно с нее и следует начинать. Газеты должны поменять владельцев – на более чутких к новым веяниям властей. Разумеется, оппозицию нельзя лишать права голоса, но на ее голос премьер-министр Нетаньяху просто не должен обращать внимания – это просто не его уровень, а максимум пресс-секретаря. Или Халеда Машаля, который мог бы в своем твиттере объяснить, почему оппозиционеры – враги Израиля, и опубликовать фотографии их лидеров в прицеле снайперской винтовки.
Но главное – телевидение. Перефразируя классиков, можно сказать, что телевидение – это коллективный пропагандист, коллективный агитатор, а также коллективный организатор, и нет такой сказанной по телевизору лжи, в которую не поверили бы миллионы. Необходимо создать новый государственный канал израильского ТВ. Все выпуски новостей на этом канале должны начинаться с подробного рассказа о новых планах, деяниях и достижениях Биньямина Нетаньяху. Например, как минимум из статьи в «Википедии» известно, что Биньямин Нетаньяху когда-то служил в спецподразделении, мочил террористов в сортире, но это было так давно, что для имиджмейкинга плохо пригодно. Имидж мачо нужно создавать заново. Начнем с подводных археологических исследований в Тель-Доре, что к югу от Хайфы, намеченных на лето 2016 года. Глава правительства Государства Израиль должен принять в них личное участие – опуститься с аквалангом под воду и обнаружить глиняную табличку X века до н.э., на которой на древнеханаанейском языке выгравировано: «Войско евреев осадило наш город. Горе нам, горе! Горе нам, горе!»
Освоив водную стихию, Нетаньяху может перейти к воздушной: например, полёт с журавлями – ведь только на минувшей неделе более 10 тысяч птиц этого вида приземлились в заповеднике «Агамон Ахула». Также премьер-министр сможет лично продемонстрировать, на что способна продукция израильского военно-промышленного комплекса, управляя беспилотником, наносящим удары возмездия по врагу. А заодно сам сесть за руль бульдозера, сносящего дом террориста.
Иногда телезрителю можно напоминать, что в стране есть еще и президент. Например, по случаю начала продаж в Израиле айфонов и айпэдов нового поколения. Остальная часть выпуска теленовостей должна быть посвящена рассказу о том, как «пятая колонна» в Израиле и внешние враги из ЕС и США мешают стране и братским арабским народам нормально развиваться и жить в мире, как эти враги обрушили курс шекеля, но сплотившийся вокруг своего главы правительства героический израильский народ никому не запугать. Нетаньяху – наш премьер!
Дорогой Биньямин Бенционович! Если вам понравились мои предложения, я с радостью займу должность вашего нового имиджмейкера и по совместительству главы нового израильского телеканала.
С уважением,Автор о себе: Я родился в «столице-нашей-родины-СССР-городе-герое-Москве». Об Израиле впервые узнал в 1973 году, услышав по телевизору загадочное словосочетание «израильская военщина». Живу в Израиле с 2011 года. Занимаюсь здесь тем же, чем и в России, – журналистикой и переводами. Дома говорю по-русски, работаю на английском, на улице общаюсь на иврите. Отмечаю Новый год и осенью, и в ночь с 31 декабря на 1 января. Ем на завтрак хумус, но лучшим сортом хлеба считаю бородинский. Считаю, что мне очень повезло быть представителем двух великих народов одновременно. Мнения редакции и автора могут не совпадать. |