Металл раздора
28.07.2017
28.07.2017
28.07.2017
Какое место «батюшка», как мгновенно его нарекли в заведении, занимал в церковной иерархии, бизнесмен не уточнял, но не меньше чем протоиерей – иных в ресторан и не пустят.
И как-то раз, выпив больше обычного, разговорился бизнесмен с «батюшкой» и спросил:
– Вот вы исповедуете религию, которая вышла из еврейской веры. И тот, кого вы считаете богом, и его матерь, и его апостолы были евреями. Вы, по сути, рисуете на иконах евреев и молитесь на них. Почему же тогда значительная часть вашей паствы – махровые антисемиты?
– Н-да, вот такая х…ня получается! – ответил «батюшка», продолжая сосредоточенно разделывать свиную отбивную.
«Вот такая херня получается!» – невольно хочется повторить вслед за ним, когда видишь развернувшиеся в последние дни вокруг Израиля и Иерусалима события. Никто уже не вспоминает, что совсем недавно на Храмовой горе, которая вроде бы считается для мусульман столь же священной, как и для евреев, был совершен теракт, в ходе которого были убиты два израильских полицейских. Никому нет дела до еще одного недавнего теракта – в поселении Халамиш, где араб хладнокровно зарезал трех членов семьи, собравшейся в субботу, чтобы отметить день рождения еще одного сына и внука.
Вместо того чтобы заклеймить убийц и осудить террор, мир предпочел осудить евреев, которые в ответ на теракт решили ужесточить меры по защите от террористов граждан и полицейских. Мир снова обвиняет евреев, что они якобы нарушили статус-кво на Храмовой горе, установив металлодетекторы – при том, что сделано это было не у мечети Аль-Акса, и не на Храмовой горе, а лишь на её подножии. Совершать теракты против евреев – это, получается, норма, а вот защищаться от терактов – это уже нарушение статус-кво.
И весь ужас заключается в том, что ради умиротворения мусульман Израиль пошел на попятную, хотя все понимают, что даже если такой шаг и в самом деле принесет краткосрочные результаты, то очень ненадолго, и скоро жестоко аукнется. Мусульманский мир уже празднует «грандиозную победу над евреями» и, вне сомнения, захочет всё новых и новых таких побед.
Если вдуматься, своим бойкотом Храмовой горы, нежеланием молиться в мечети Аль-Акса, пока Израиль не выполнит поставленный ему ультиматум, арабы еще раз доказали, что на самом деле это место для них отнюдь не является такой же святыней, как скажем Кааба в Мекке. Храмовая гора для них – это не более чем повод для политических игр. Она является для них святыней только до тех пор, пока таковой ее считают евреи. Ибо ни один верующий не откажется молиться в действительно святом для него месте, несмотря ни на какие металлодетекторы. И уж тем более не станет превращать это место в объект для политических игр. Достаточно вспомнить, что евреи не отказывались от молитвы у Стены Плача, какие бы препоны им ни чинили в этом арабы, турки, а затем и англичане.
С этим странным ощущением – того, что вокруг вновь происходит какая-то ерунда и мы в очередной раз капитулируем перед антисемитами, мы и подошли к 1947-й годовщине со дня разрушения Второго Иерусалимского Храма, что как раз очень вписывается в свойственную еврейскому мышлению диалектичность. Не случайно месяц Ав, на девятый день которого выпадает эта скорбная дата, в еврейской традиции называется еще и «Менахем Ав» – «Ав утешитель». В месяц, в который произошла самая большая трагедия в истории нашего народа, к нему должна прийти и самая большая радость, как считают наши мудрецы.
Ну, а пока израильтяне со свойственной им оперативностью ответили на происходящее новыми анекдотами. Согласно одному из них, теперь стало понятно, почему Ишмаэль отказался подниматься вместе с Авраамом и Ицхаком на Храмовую гору для жертвоприношения последнего – он не хотел проходить через металлодетекторы.
И если мы продолжаем смеяться над собой и всем миром – это уже неплохо. Несмотря на всю ту херню, которая происходит и еще, видимо, долго будет происходить.