Взять слюну на себя
27.09.2018
27.09.2018
27.09.2018
Да и как можно спрашивать за самолет с сирийцев, если они за 45 лет так и не смогли освоить советскую систему ПВО, чему есть множество подтверждений в мемуарах советских военных советников, да и до сих пор, как мы видели, оказались не способны. Они как дети, которым дали в руки опасную игрушку. Призывать детей к ответу бесполезно. Спрашивать принято со взрослых, поэтому ответственным назначен Израиль, хотя он и не сбивал самолет.
Но в мире fake news никого не интересует, что же в действительности произошло. Все заранее знают, кто виноват. Так было и со сбитым над Украиной малазийским «Боингом», и с отравлением Скрипалей. Прямо как в «Алисе в Стране чудес» – сначала приговор, потом суд. И вот уже первый зампред думского комитета по обороне Александр Шерин призывает нанести ракетный удар по территории Израиля: «Я призываю системы “Бастион”, С-400, “Искандер” показать, как они реально работают». Министр обороны Сергей Шойгу выразился не так поэтично, но по смыслу идентично, противопоставляя себя мнению своего непосредственного шефа, президента Путина, и будто подхватывая игру в хорошего и плохого полицейского. А потом на федеральных каналах наступили киселевско-соловьевские телевыходные, и как нельзя актуально зазвучали цитаты из советских 1960-х про израильскую военщину и сионистского агрессора.
И я уже прозревал, как взрывная волна от российской ракеты снесет дом в Тель-Авиве, где в одной из квартир жила Мина Моисеевна Юдицкая, учившая когда-то школьника Володю Путина немецкому языку. К счастью для Израиля, решения подобного уровня в России принимает только один человек. И это не Шойгу, не Соловьев, не Киселев, не тем более депутат Шерин. Этот самый человек сказал: «Трагическая случайность», – значит, крушение самолета будет трагической случайностью.
И ощущение, что по-настоящему разбираться в ситуации никто не хочет. А возможно – просто боится. Ведь данные российских и израильских военных расходятся диаметрально. Израильтяне, к примеру, заявляют, что заблаговременно предупредили российское командование о полете своих истребителей, а руководство российского Минобороны утверждает, что всего за минуту. Так обычно и бывает в мире постправды. А в кулуарных разговорах израильские чиновники связывают возможные задержки с передачей данных о планируемых полётах с запредельным уровнем коррупции в российской армии: «Одно дело – договоренности Нетаньяху с Путиным о координации, а другое – капитан российской армии, сидящий в сирийском штабе, который за тысячу-другую долларов передаст террористам из “Хизболлы” данные о том, куда летят израильские пилоты, чтобы те успели перепрятать оружие». Вероятно, тот же самый капитан за тысячу-другую долларов сообщает израильтянам, где находятся склады с оружием “Хизболлы”.
Другое видимое противоречие в данных российских и израильских военных – время пребывания последних в зоне конфликта. Израильтяне заявляют, что их самолеты покинули эту зону сразу после инцидента, а российское командование утверждает, что израильские F-16 находились там еще 40 минут. Тут бы самое время появиться американцам со спутниковыми снимками и опозорить российское военное командование, если уж оно врет. Ведь очевидно же, что зона конфликта снимается американцами со многих спутников. Однако американских снимков всё нет – США не спешат вносить ясность в ситуацию. Возможно, оттого, что в число подозреваемых может вернуться так легко выбывший оттуда французский линкор. А возможно, потому что израильские партнеры попросили американцев попридержать эти снимки.
Все эти внутренние расклады и подковёрные реверансы не могут не рождать в больном мозгу обывателя, которого уже четыре года пичкают гибридной войной, конспирологические сценарии о «договорняках», целью которых была отправка С-300 в Сирию. А Израиль в этом случае оказался просто пешкой в большой русско-американской игре.
Так и израильтяне могли попросить американцев попридержать снимки вовсе не для того, чтобы скрыть собственную вину, а чтобы покрыть ответственность за инцидент России. Ведь на данном этапе российско-израильских отношений официальному Иерусалиму куда выгоднее принять часть вины на себя – мол, было и прошло, нежели загонять Москву в угол, доказав собственную правоту. Поскольку необходимость вслед за этим увольнять с десяток генералов и объяснять россиянам, почему от дружественного огня погибли полтора десятка россиян, навсегда оставит в Кремле болезненный осадок от отношений с Израилем. Так что Ил-20 – та лягушка, которую Израилю придётся проглотить.