Секс не в радость
29.11.2018
29.11.2018
29.11.2018
Проданный братьями за свою заносчивость в рабство случайно проходящим купцам, Иосиф оказался в Египте и дослужился там по «крепостной линии» до поста домоуправляющего у Потифара – одного из министров фараона. Молодой и необычайно красивый раб очень приглянулся скучающей ввиду занятости мужа государственными делами жене Потифара. И она начала всячески соблазнять Иосифа, который был вынужден с помощью разнообразных ухищрений избегать ее домогательств. Как именно – подробно описано в недельной главе «Ваешев», которую иудеи всего мира читают на этой неделе.
В финале этой истории охваченная страстью жена Потифара увлекает Иосифа на кровать, но он вырывается из ее рук, оставляя в них свою одежду. И обиженная женщина начинает мстить, обвиняя Иосифа в изнасиловании. А оставленная одежда неожиданно превращается в вещественное доказательство. Хотя, согласно здравой логике, если бы Иосиф изнасиловал ее, это ее одежда была бы порвана.
Но примечательны тут именно слова, с которыми «оскорбленная женщина» выдвигает обвинения перед собравшимися на ее крик домочадцами: «Этот еврей надругался над нами!» Сразу на первое место выходит тот факт, что он – еврей. А другие рабы и служанки, которых до этого и за людей не считала, в тот момент вместе с нею превращаются в коллективное единое «мы», объединенное на основе ненависти к евреям. И все факты, вся логика, все доводы разума отступают перед этим чувством ненависти, как перестают они иметь значение, когда ООН или ЕС принимают очередную антиизраильскую резолюцию.
Никому нет дела, сколько терактов совершено палестинцами против евреев и сколько ракет выпущено по израильской территории из сектора Газа. И раздираемые обычно склоками и конфликтами страны-члены ООН вдруг мгновенно в общем порыве единодушно осуждают еврейское государство, а террористы из ХАМАС, повторяя, по сути, слова жены Потифара, кричат: «Евреи издеваются над нами!» То есть не над ними, палестинцами, в ответ на совершенные теракты, а над «нами» – читай, над всем человечеством. Одной лишь принадлежности к еврейскому народу вполне достаточно, чтобы навесить любые грехи.
Примечательно, что сам Потифар, знавший свою жену и понимавший, что Иосиф невиновен, всё равно под давлением общественного мнения отправил его в тюрьму, с легкостью пожертвовав пусть и очень ценным, но рабом-евреем – точно так же, как США и многие западные страны нередко жертвуют Израилем во имя сохранения отношений с арабским миром.
История Иосифа и жены Потифара особенно актуальна в наши дни, когда во всем мире снова набирает обороты кампания #Me Too, в ходе которой тысячи мужчин обвиняются женщинами в сексуальных преступлениях, якобы имевших место много лет назад. И эта библейская история призвана показать, что, во-первых, не всегда можно верить обвинительным речам, даже если они снабжены вещественными доказательствами! А во вторых – раз одежда Иосифа осталась в ее руках, значит, в какой-то момент он приблизился к ней больше, чем оно того стоило, за что и поплатился.
И мораль этой истории очевидна и давно сформулирована еврейскими мудрецами: чтобы не стать жертвой ложных обвинений со стороны женщины, мужчина просто не должен подавать для них никакого повода. И не забывайте: нет ничего страшнее мести обиженной женщины.