Пылкие Эмираты
09.12.2020
09.12.2020
09.12.2020
«Я очень рад быть партнером в этом славном клубе, да еще и в столице Израиля, одном из самых святых мест в мире», – так везде официально и заявил эмиратский шейх Хамед бен Халиф аль Нахайян, прикупив 49 процентов иерусалимского футбольного клуба «Бейтар».
Основной владелец «Бейтара» Моше Хогг, кажется, шейху рад, хотя раньше в его клубе никогда не было мусульман: ни в игроках, ни тем более в партнерах. Мало того, федерация футбола Израиля вообще неоднократно наказывала «Бейтар» за антимусульманские настроения. По большей части виноваты в этом были всегда болельщики, но не зря в мире существует практика призывать к ответу за действия фанатов самих футболистов.
Впрочем, радость Хогга может объясняться щедрыми инвестициями, которые шейх уже пообещал «Бейтару»: в ближайшие десять лет он собирается потратить более 90 миллионов долларов на развитие инфраструктуры клуба, молодежь и новых перспективных игроков. «Это лучшая иллюстрация мира с евреями и братства народов. Спортом мы объединяем сердца людей», – радовался шейх покупке, как ребенок.
Но вот называть Иерусалим столицей Израиля – это он, безусловно, погорячился. Как член королевской семьи ОАЭ, шейх, конечно, должен был придерживаться официальной позиции. А Эмираты официально Иерусалим столицей еврейского государства еще не признавали. Они просто подписали по осени с Израилем договор о нормализации отношений. И честно бросились их «нормализовывать». С большим энтузиазмом.
Например, в середине ноября национальный авиаперевозчик ОАЭ компания Etihad Airways объявила об открытии с марта 2021 года нового маршрута Абу-Даби – Тель-Авив. И выпустила по этому поводу отдельный рекламный ролик, полный большой к Израилю любви. Например, начинался он так: «Вы мечтали когда-нибудь посетить такую страну, где каждый уголок имеет собственную историю? Тогда позвольте представить вам Израиль».
Дальше стюардесса Etihad Airways начинала перечислять достопримечательности Израиля: пляжи Тель-Авива, соли Мёртвого моря, хумус и фалафель. Уже на этапе демонстрации еды многие жители арабских стран занервничали: товарищи, не израильские же это блюда, а наши! Но совсем некоторые расстроились, когда увидели в ролике картинку с каким-то античным сооружением, которая была подписана так: «Второй Храм».
Как туристы могли бы насладиться видами Второго Храма – не очень понятно, он был разрушен две тысячи лет назад. Но интересно это еще и тем, что на месте Второго Храма на Храмовой горе в Иерусалиме гораздо позже появилась мечеть Аль-Акса. И под давлением палестинцев арабские страны привыкли отрицать связь Израиля и Храмовой горы, будто речь идет исключительно о мусульманской святыне. А тут раз – и показывают, что Второй Храм – одна из главных достопримечательностей Израиля.
В общем, авиакомпания Etihad Airways свой рекламный ролик отовсюду удалила в тот же день, хотя стоит отметить, что большинство негативных комментариев исходили, опять же, от палестинцев. Только они брызжут злобой по поводу мира Бахрейна и ОАЭ с Израилем. Сами граждане Бахрейна и Эмиратов искренне рвутся дружить – и как можно скорее!
В этих только зарождающихся отношениях израильтяне выглядят пока что чуть спокойнее. Роликов не снимают, футбольных клубов в ОАЭ не покупают. Ну, рванули на днях 160 человек в Дубай без виз – понадеялись, что они уже больше не нужны. Но в итоге посидели несколько лишних часов в аэропорту и получили электронные визы – всего-то и делов. Впрочем, в Хануку израильтяне освоят Эмираты по полной – туда хотят полететь, по данным МИДа Израиля, 70 тысяч человек.