Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
06.11.2020
Просто поразительно, какой грандиозной может быть лицемерная ложь – и как она в наши высокотехнологичные времена может внезапно раскрыться. 37-летний афганец Хамид Зафар служил образцом для подражания всю свою официальную шведскую жизнь. Его родители – беженцы из Афганистана, привезли мальчика в Гётеборг, когда тому было пять лет. Поселились они в бедном и криминальном районе Бископсгорден. Школа, в которую пошел маленький Хамид, была, мягко скажем, так себе, но он все равно исправно учился – а закончив ее, поставил перед собой благородную цель: стать учителем, вернуться в свою родную школу и сделать ее лучше.
Стоит сказать, силы воли и усердия парню было не занимать: он действительно закончил педагогический университет и какое-то время поработал учителем в средней школе. Потом же устроился следователем в Шведскую школьную инспекцию. План был таков: выявить самые неблагополучные школы и во всех них поработать. Красиво, опять же, ничего другого и не скажешь. В итоге, как это ни странно, одной из самых худших оказалась его родная школа Шумиласкулан. Зафиксировав все нарушения и недостатки, Хамид выписал по всем правилам своей альма-матер предупреждение: либо все исправляете, либо заплатите вскоре штраф в размере 1,4 миллиона шведских крон.
После этого Хамид Зафар в 2015 году доблестно согласился занять должность директора школы, от которой все остальные кандидаты, добрые христиане, понятное дело, открещивались. Три года непрерывной работы – и школа поднялась во всех рейтингах: повысилась общая успеваемость учеников, а учителя там стали считать свое место работы комфортным и безопасным. На фоне таких успехов в 2018 году Зафару даже присудили национальную премию «Шведский язык».
Тут-то популярность Хамида резко возросла. Его и до этого с удовольствием звали на теле- и радиопрограммы как директора школы, но тут приглашения посыпались со всех сторон. Еще бы, такой кейс: не просто успешный, сделавший себя сам человек, а успешный, прорвавшийся с самых низов мигрант. На фоне этого Умеренная коалиционная партия приглашает Хамида стать независимым экспертом их комиссии по интеграции мигрантов в шведское общество. Зафар с честью и достоинством несет это бремя.
С высоких трибун везде и всюду он давал мигрантам, может, и дельные, но не слишком оригинальные советы: «Усерднее учите язык!», «Как можно скорее устраивайтесь на работу!», «Активно интересуйтесь шведской культурой». Всем своим видом он при этом демонстрировал: «Уж я-то знаю, о чем говорю!» За это, собственно, в прошлом году его и сделали «Шведом года»: «Используя свой собственный богатый и продуктивный опыт, Хамид Зафар помогает понять и решить проблемы, связанные с недостаточной интеграцией мигрантов в жизнь Швеции, а также глубоким разобщением в обществе. Он делает это, исходят из постулата, что высокие требования к личности – залог зрелости и развития». Вот такие красивые слова звучали в адрес Зафара при вручении ему этой престижной премии.
Этот год тоже складывался для Зафара вполне удачно. Он, например, часто публично выступал. Говорил, что высокий уровень заболеваемости коронавирусом в иммигрантских районах – дело вполне объяснимое. Ведь, на его взгляд, шведские власти, разрабатывая сдерживающие пандемию меры, не учли, что мусульмане, например, и представить себе не могут, что можно не ходить к пожилым родственникам. Это же неуважение к старшим, и лучше все правила нарушить, чем его проявить.
Кроме того, Зафар продолжал спокойно работать руководителем департамента по делам детей и образования в муниципалитете Мулльшё. И даже снялся вместе с известной шведской журналисткой Фридой Бойсен для нескольких выпусков популярного телешоу «На трассе». И тут в конце октября – как гром среди ясного неба – расследование газеты Dagens Nyheter. Въедливые корреспонденты издания зацепились за историю, рассказанную им на условиях анонимности одним шведским политиком, евреем. Тот поведал, что как-то в частной переписке они обсуждали с Зафаром дело Брейвика. Хамид распалился, и написал: «Увидим ли мы, как вы молитесь на своих бедных еврейских коленках?» Журналистов это смутило, они стали копать дальше – и не зря.
Выяснилось, что в течение пяти лет – с 2011 по 2016 год – Хамид Зафар активно вел собственный блог и Twitter-аккаунт под псевдонимом Микаэль Хаким. И там он совершенно не сдерживал себя в своих высказываниях: ругал школьные учебники за «передозировку» детских мозгов несуществующими ужасами Холокоста, а также поносил шведскую церковь за решение проводить обряды венчания для однополых пар. Всех же, кто был с ним не согласен, он направо и налево называл «сионистскими псами».
Сейчас и аккаунт, и блог уже удалены. Отпираться Зафар не стал – во всем содеянном признался. Сначала сообщил, что это были ошибки юности: «Я был молод и разочарован в окружающей меня действительности. Оглядываясь назад, конечно, я понимаю, насколько это было разрушительно. У меня была плоская и упрощенная картина реальности». Когда же Зафару напомнили, что ему, вообще-то, в то время было уже за 30 и он уже работал директором школы, рассказывая про высокие идеалы и своим ученикам, и своим коллегам, он заявил: «Вообще-то, озвученных мной взглядов придерживается куда как больше людей, чем вы думаете. Так что пусть те, кто свободны от греха, первыми бросят в меня камень».
В общем, первым, кто отказался от любых контактов с Зафаром, стала Умеренная коалиционная партия. Затем его уволили с должности обозревателя в издании Göteborgs-Posten. Шведская общественная телевещательная организация SVT заявила, что не будет транслировать эпизоды телешоу «На трассе», в которых снялся Зафар. Последней надеждой афганца было его основное место работы в муниципалитете Мулльшё. Там выдержали паузу, но в конце концов заявили, что Зафар уволен с поста руководителя департамента по делам детей. Такое вот стремительное падение на самолете лицемерной лжи.
Илья Бец