Свершилось! Париж больше не будет всемирной столицей прет-о-порте… Когда в прессу просочились первые слухи о решении магната «Fashion Television» (
FTV) Михеля Адама (
Michel Adam), известного также как Лисовски (
Lisowski), перенести свой офис из Парижа в Беер-Шеву, все сочли это не более чем шуткой — уж больно глубока пропасть между парижскими показами высокой моды и еженедельно организуемым в этом южноизраильском городе рынком по продаже верблюдов. И все же… Явная газетная утка, как это ни удивительно, оказалась правдой.
Впрочем, новость шокировала далеко не всех. Люди компетентные знают, сколь высокое положение занимает израильская фэшн-индустрия в современном мире. И зрителям канала FTV вскоре предстоит лично в этом убедиться.
Как бы то ни было, решение принято: господин Адам переносит технические службы FTV на юг Израиля. Позднее сюда (либо в Герцлию, либо в Тель-Авив) переедут и административные подразделения станции.
«Михель Адам гордится тем, что он — еврей. В Израиле он чувствует себя счастливым и надеется, что когда-нибудь в отношениях между израильтянами и палестинцами установится мир» , — прокомментировал ситуацию представитель FTV.
Круглосуточный фэшн-канал FTV, основанный в 1997-м, транслируется сегодня более чем в 130 странах, а численность его аудитории достигает 600 миллионов человек. Но особой популярностью «Fashion TV» пользуется странах Азии. Резонно предположить, что Михель Адам выбрал Израиль с его передовыми технологиями как место, наиболее оптимальное для ведения трансляции на азиатские государства. Аппаратура, которая начнет работать в Беер-Шеве уже в начале октября, будет транслировать передачи канала в страны Азии, где число его зрителей достигает около 275 миллионов.
«Решение перенести FTV в Израиль было принято преимущественно по финансовым соображениям, — в сотый раз объясняет главный администратор. —
Я понял, что гораздо дешевле будет транслировать наши передачи в Азию из Беер-Шевы, нежели из французской столицы». Три года израильско-палестинского конфликта ввергли страну в состояние экономического кризиса. Потому, даже учитывая чисто технические мотивы переезда FTV в Израиль, это событие несомненно благотворно скажется на состоянии местного рынка занятости и, разумеется, на развитии моды.
«Помимо прочего, это еще и стратегически важный шаг, — рассуждал в беседе с корреспондентом “Yediot Aharanot” главный администратор “Talit Productions” Алон Миллер (
Alon Miller). —
Менять концепцию программы не имеет смысла — она вполне успешна. Не будет FTV и израильским каналом, просто он будет транслироваться из Израиля… Однако я уверен, что израильскую моду это несомненно поможет поднять на более высокий уровень». Хозяйка крупнейшего в Израиле модельного агентства «Image» Бетти Роккауэй (Betty Rockaway) решение руководства канала о переезде в Израиль только приветствует: «Сегодня в Израиле почти нет фэшн-индустрии, разве что
“Fox” и
“Castro” [фирмы-производители одежды. — Е.И.], — сетует она. —
Когда-то положение вещей было совершенно иным и даже израильские разработчики купальных костюмов славились на весь мир. Увы, всех их постигло банкротство. Удалось вовремя выкупить лишь компанию “Gottex”. Надеюсь, что FTV поможет развитию новой фэшн-индустрии в нашей стране». Госпожа Роккауэй полагает, что на благодатной израильской почве сфера деятельности FTV расширится и, возможно, будет косвенно способствовать развитию туризма:
«Адам считает, что фэшн-фотографам уже надоело вести натурную съемку в Аризоне и Майами, я же могу добавить, что в Израиле они откроют для себя новое поле для творчества». До тысячи различных демонстраций мод ежегодно передает FTV. Канал, охвативший своими филиалами, помимо Парижа, Милан, Лондон и Нью-Йорк, транслирует и конкурсы моделей. А в этих состязаниях израильские манекенщицы занимают, как правило, далеко не последние места. В прошлом месяце, например, модель агентства «Image» Чен Шилони (
Chen Shiloni) увезла первый приз с конкурса FTV в Монте-Карло. Теперь, по словам госпожи Роккауэй, к Шилони готовятся присоединиться другие модели «Image» — Керен Зеhави (
Keren Zehavi), Орли Бауман (
Orli Bauman) и Мали Леви (
Mali Levy), которым предстоит дефилировать на американских подиумах:
«Благодаря Гизеле (Gisele) в американской фэшн-индустрии стал популярен бразильский тип. Здесь у нас нет спроса на девушек с такой внешностью. Но во всем мире люди смотрят на Шилони, и ни у кого мысли не возникает, что она — израильтянка. Когда она приезжает на показ в Нью-Йорке, только и слышишь: “Уау! Типичная бразильянка”». Не возникнет проблем и в том случае, если бразильский типаж выйдет из моды — израильские модели способны соответствовать любым требованиям:
«Прелесть Израиля в том и состоит, что здесь можно найти какой угодно тип. Самые разные комбинации, самые неожиданные сочетания… И каждое новое поколение отличается особенной, лишь ему присущей красотой». Иными словами, с переездом FTV Бетти Роккауэй связывает немалые надежды. Она уверена, что глава телеканала будет способствовать продвижению талантливых израильских моделей и дизайнеров, поскольку сам во многом отождествляет себя с израильтянами. Впрочем, в первую очередь, господину Адаму предстоит немалая работа, в ходе которой он будет общаться, по большей части, с представителями технического персонала.