Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
05.04.2006
Израильские любители балета наконец дождались возвращения на сцену «Онегина». Балетную постановку бессмертного пушкинского романа представит в конце этой недели на сцене тель-авивского оперного дома в Центре искусств Израильский балет под руководством Берты Ямпольской и Гиллель Маркман.
Балет «Онегин» на музыку Петра Чайковского в постановке хореографа Джона Кранко возвращается на тель-авивские подмостки в пятый раз. Многие критики считают его самой богатой и впечатляющей постановкой Израильского балета. Главные партии в нем исполняют солистка санкт-петербургского Мариинского театра Наталья Ториашвили и солист Международного балета Голландии Валтин Каптира.
«Это прекрасный, эпический роман, — говорит Берта Ямпольская. — Отвергнутая любовь — это одна из самых печальных человеческих историй, и Пушкин писал свое произведение исходя из собственного жизненного опыта, что делает сцены еще более острыми».
Ямпольская работает в Израильском балете с самого момента его создания в 1967 году и этот почти сорокалетний срок поставила на израильской балетной сцене свыше тридцати спектаклей.
Балет «Онегин» впервые был поставлен хореографом Кранко в Штутгартском балете в 1965 году. Постановка разделена на три различных танцевальных стиля, которые отражают развитие изложения романа — юношеский крестьянский танец, буржуазный званый вечер и элегантный бал в Санкт-Петербурге.
Важный элемент, убеждена Ямпольская, привносят в мелодраму повествования сильные солисты. Вместе с Маркман она вперые увидела «Онегина» в Берлине, после этого им потребовалось немало лет на то, чтобы заполучить разрешение на постановку в Израильском балете. «Танцевать “Онегина” способен не каждый, — объясняет Ямпольская. — Этот балет хореограф делал для определенных танцоров, и для хорошего исполнения требуется огромный талант. Израильский балет получил право на постановку этого спектакля благодаря силе наших танцоров. К тому же, будучи российской балериной, Ториашвили выросла с образом Онегиа и понимает всю сложность и глубину характера Татьяны. Что хорошо заметно в ее исполнении».
Йорам Шпыркин