Ариэль Шарон обвиняется в военных преступлениях во время вторжения Израиля на территорию Ливана в 1982 году, когда было убито множество палестинских беженцев. Пострадавшие от этих трагических событий подали на Шарона в бельгийский суд за преступления против человечества. В обвинительном акте говорится, что Шарон участвовал в геноциде палестинского народа и заслуживает самого строгого наказания. Всего в обвинении содержится 52 пункта.
"Мы надеемся, что нам удастся посадить Шарона на скамью подсудимых", — говорят истцы, 23 палестинца и ливанца. В настоящее время процесс еще не начался, и для начала судье предстоит подробно изучить все пункты обвинения, чтобы выяснить, есть ли какие-либо основания для их предъявления. Дело в том, что в 1983 году расследование по всем обвинениям уже проводилось в Израиле, и суд признал Шарона (в то время он был министром обороны) косвенно виновным в смерти нескольких сотен палестинцев.
Дело в том, что в действительности резню палестинцев в Ливане организовали отряды местной отнюдь не еврейской полиции. Что же касается израильтян, то они вошли в соседний Ливан, где бушевала гражданская война, исключительно для обеспечения безопасности собственной территории и непосредственно во внутриливанском конфликте участвовали
лишь косвенно. Шарона же фактически обвиняют в том, что он де не защитил палестинских беженцев во время зачисток их лагерей ливанскими фалангистами, которые, к слову сказать, защищали собственные жизни от исламистких радикалов, активизировавшихся после усиления палестинского присутствия в Ливане.
Не следует забывать, что в то время шла настоящая война, и Израиль был вынужден проводить вооруженные операции ради спасения своих граждан от растущей волны насилия и террора. Террористы и боевики зачастую прятались в лагерях беженцев и вели оттуда обстрелы, (подобная тактика применяется ими и теперь), поэтому среди погибших были не только невинные жертвы конфликта, но и те, кто его развязал.
Министр иностранных дел Израиля
Шимон Перес выступил в программе радиостанции посвященной обвинениям бельгийского суда в адрес Шарона. Глава израильского МИДа заявил о своем полном несогласии со всеми обвинениями и подчеркнул, что в условиях войны трудно было просчитывать ситуацию далеко вперед.
По сути, Шарон просто делал то, что должен был делать как военный. Он выполнял свой долг и не мог предполагать, чем обернется та или иная операция. Что касается обвинения в карательных операциях, то Шимон Перес отметил, что Израиль вообще никогда никаких подобных действий не предпринимал, и не собирается проводить их в будущем. По словам министра, Израиль никогда не опустится до уничтожения других народов или завоеваний, однако всегда будет защищать свои интересы и права в регионе — что, разумеется, совершенно законно.
Материал подготовил
Михаил Гененский