Председатель Верховного суда Мишель Чешин, исполняющий в настоящее время обязанности председателя Центрального избирательного комитета, отдал распоряжение трем телеканалам, а также «Радио Исраэль» и «Армейскому радио» прекратить прямую трансляцию пресс-конференции премьер-министра Ариэля Шарона.
Пресс-конференция была организована как ответ Шарона, подкрепленный документами и фактами, на недавние обвинения, касающиеся ссуды размером в 1.5 миллиона долларов, предоставленной сыновьям Шарона его старым другом Кириллом Керном. С помощью этих средств финансировалась избирательная кампания Шарона на пост главы партии «Ликуд» в 1999 году. После нескольких минут прямой трансляции Чешин пришел к выводу, что вступительная речь Шарона, сделанная еще до того, как он начал отвечать на вопросы прессы, представляет собой предвыборную агитацию. Премьер-министр подверг существенной критике Партию труда, заявив, что она сговорилась с теми, кто стремится свергнуть существующее правительство.
Закон запрещает трансляцию предвыборной агитации по радио и телевидению в течение 60 дней перед выборами. Чешин имеет все полномочия решать, что является, а что не является предвыборной пропагандой. Таким образом, Чешину не было необходимости требовать, чтобы Шарон прекратил пресс-конференцию, ему было достаточно отдать распоряжение телеканалам и радиостанциям о прекращении прямого вещания.
Член избирательного штаба «Ликуда» Эхуд Ольмерт заявил, что решение Чешина было проявлением «заговора против Шарона». Шарон подвергается травле в течение уже десяти дней. Партия «Авода» называет его «мафиози» и главой организованной преступности в Израиле.
Член Кнессета Офир Пинес-Паз, в свою очередь, заявил, что партия «Авода» должна потребовать предоставления такого же количества эфирного времени для своего кандидата, Амрама Мицны, чтобы тот смог дать ответы на обвинения Шарона против Мицны лично и партии «Авода» в целом. Вчера Мицна посетил Лондон для встречи с британским премьер-министром Тони Блэром.
Представитель новостного блока второго телеканала Шалом Киталь сказал: «В речи Шарона ощущалась предвыборная агитация, однако мы ожидали момента, когда премьер-министр даст ответы на обвинения. Когда он достиг поворотного момента и начал сообщать важную информацию, от нас потребовали прекратить трансляцию».
Директор «Армейского радио» Ави Бенайаху добавил: «Публика предполагала, что речь премьер-министра будет транслироваться, чтобы все могли получить ответы на интересующие вопросы. Я думаю, что премьер-министр попытался дать ответы на эти вопросы. Однако я никоим образом не был намерен вмешиваться в решение представителей закона».