Top.Mail.Ru

Погибшие ангелы

03.02.2003

Рона Рамон, вдова первого израильского космонавта Илана Рамона, погибшего в субботу в катастрофе космического корабля «Колумбия», сказала в воскресенье, что ее муж выбыл из жизни на самом ее пике. Он был с людьми, которых любил, и на месте, пребыванием на котором гордился.

Рона Рамон добавила, что ее муж наслаждался каждой секундой, которую он провел в космическом пространстве. «Он был настолько оптимистическим человеком, что даже не написал завещания, поскольку думал, что это необязательно. Он всегда улыбался», — говорит она.

Рамон, одетая в рубашку с символикой НАСА, сказала, что не ожидала плохих новостей во время посадки. «Мы стояли и ожидали посадки. Это был солнечный день. За 10 секунд до посадки мы начали ждать соответствующих сигналов. Но они не поступили. Мы начали беспокоиться. Когда нам сообщили, что неизвестно что случилось, мы уже знали все», — говорит Рамон.

Когда она вернулась домой, то получила несколько электронных сообщений, посланных Иланом в последний день его пребывания в космосе. Одно из них было письмом с выражением благодарности Шимону Пересу за содействие, оказанное Рамону в воплощении его мечты стать космонавтом (когда Перес занял должность премьер-министра после убийства Ицхака Рабина). Остальные письма были адресованы лично членам семьи. «Он хотел, чтобы мы читали их вместе», — сказала госпожа Рамон.

Рамон добавила, что в течение всего периода космического путешествия у нее не было никаких дурных предчувствий. «Единственная вещь, которая обеспокоила меня, — это когда в течение отрыва корабля от земли, моя младшая дочь закричала: «Я потеряла своего папу». Оказалось, что она была права».

Рона Рамон говорит, что ее планы на будущее пока неопределенны. Рамон сказала представителям НАСА, что они должны продолжить программу космических исследований. Она поддерживает тесные связи с другими членами семей космонавтов, которых она называет единой семьей.

«Единственная вещь, которая дает мне успокоение, — это то, что они так хорошо проводили время и любили друг друга, — сказала Рамон. — Это была команда ангелов».

Марк Левин

{* *}