Top.Mail.Ru

Дома ждет внучка

08.10.2003

В конце прошлой недели в Германии имели место очередные переговоры с руководством террористической организации «Хезболла» по поводу возможного обмена заложниками. Вечером в четверг 2 октября представитель израильской стороны генерал-майор Илан Биран (Ilan Biran) встретился с немецким посредником Эрнстом Урлау (Ernst Urlau), через которого передал новые условия израильтян, а также список заключенных, которые будут выпущены из израильских тюрем в случае освобождения Эльханана Танненбаума (Elchanan Tannenbaum) и передачи троих солдат, похищенных боевиками «Хезболлы» еще в октябре 2002 года и предположительно убитых. Кроме того, Израиль намеревался освободить лидеров этого экстремистского движения шейха Абдель Карима Обейда (Abdel Karim Obeid) и Мустафу Дирани (Mustafa Dirani), а также сотни палестинских заключенных. В случае положительного исхода переговоров, палестинцы должны были получить тела боевиков, погибших в перестрелках с израильскими солдатами на юге Ливана.

Тогда же пресса сообщала и о том, что участники переговоров зашли в тупик из-за того, что израильская сторона настаивала на получении информации о судьбе пропавшего пилота Рона Арада (Ron Arad). Правда, позже представители обеих сторон объявили это сообщение ложным, заявив, что переговоры продолжаются. Известие повлекло за собой волну критических реплик в адрес членов израильской делегации на переговорах с «Хезболлой». Обвинения основывались на том, что по мнению израильтян правительство страны решило оказаться от поисков Рона Арада в пользу обычного гражданина Израиля. Члены семьи пилота начали общественную кампанию и подали иск в суд с требованием наложить вето на освобождение Мустафы Дирани до тех пор, пока не появится достоверная информация о судьбе их родственника.

В пятницу семье Рона Арада должны были огласить сообщение специальной комиссии, по заключению которой Израиль должен действовать исходя из того, что Арад все еще жив, хотя с тех пор, как его самолет приземлился на юге Ливана, прошло уже 17 лет. По сообщению «Yediot Aharonot», 2 октября министр обороны Израиля Шауль Moфаз связался по телефону с женой Танненбаума и сообщил ей о том, что несмотря ни на что, он лично не возражает против подобного обмена, добавив, что израильская сторона в любом случае намерена любым путем получить всю возможную информацию о ее муже. Вчера стало известно, что у Эльханана Танненбаума появились серьезные проблемы со здоровьем, поскольку его похитители обращаются с заложником «не самым лучшим образом». Например, недавно во время пыток ему выбили зубы. Еще месяц назад господин Урлау добился от боевиков «Хезболлы» разрешения навестить заложника, после чего описал состояние здоровья Эльханана как удовлетворительное.

Аналитики считают, что поскольку эта информация распространяется среди израильтян, значит, палестинских заключенных все-таки освободят. Газета «Ha’aretz» и Десятый канал израильского телевидения направили в окружной суд Тель-Авива прошение, пытаясь добиться упразднения запрета на распространение любой информации, описывающей подробности похищения Танненбаума. На этой неделе состоится рассмотрение этого иска. Члены семьи Танненбаума заявили, что публикация подобной информации всякий раз подвергает жизнь и здоровье заключенного опасности. «Ведь его жизни постоянно угрожает опасность, — поясняет дочь Танненбаума Керен. — А после трех лет разлуки мне все же хочется увидеть отца живым и здоровым!”. В прошлый четверг стали известны некоторые подробности содержания письма Керен, отправленного отцу. «Тебя нет с нами почти три года, но мы полны надежды на твое скорейшее освобождение, — пишет она. — Спешу сообщить, что теперь тебя ждет дома еще и моя дочь, которой исполнилось всего две недели. Мы назвали ее Тамар. Да, папа, теперь ты стал дедушкой. У тебя замечательная внучка, которая, как и все мы, с нетерпением ждет встречи с тобой. Подумать только: ей всего две недели, но она уже все о тебе знает… Ты не переживай, папа. И не плачь. Пока тебя нет рядом, я обещаю беречь и ее, и себя… И еще обещаю сохранить наш дом таким, каким он был раньше — теплым и дружным. И когда ты вернешься, мы, как и преж, окружим тебя заботой, любовью и вниманием, которого тебе так не хватало все это время! Скоро увидимся, папа и дедушка».


{* *}