Top.Mail.Ru

Проверено Джекобсом

30.10.2003

На рассвете Майкл Джонс (Michael Jones) проснулся от дикой головной боли. После посещения личного врача он поехал в ближайшую больницу на рентгеновское обследование, результат которого оказался удручающим — все указывало на опухоль мозга…

Ознакомившись с картой больного, доктор Дэвид Джекобс (David Jacobs), возглавляющий Медицинскую ассоциацию нейрорадиологии и рентгенографии в Хиллкресте, с предварительным диагнозом согласился: “Я тут же переговорил с Джонсом и посоветовал ему никуда не уезжать, после чего немедленно обратился к персоналу отделения интенсивной терапии и договорился обо всем с руководством больницы в Кливленде”.

Врачам удалось провести обследование всего за 20 минут — рекордно короткий срок для диагностики и начала лечения. Но самое удивительное — то, что доктор Джекобс находился в 6000 миль от пациента. Дело в том, что он работает в Эфрате — одном из городов Израиля, куда рентгеновский снимок мозга передали в при помощи новейшего специального оборудования. Для подтверждения первоначального диагноза опытному специалисту понадобилось всего несколько минут, после чего, переговорив с американскими коллегами, он чуть позже выслал им письменный отчет.

“Коллеги и пациенты были очень расстроены, узнав о моем решении переехать в Израиль”, — вспоминал доктор во время одного из интервью в своем иерусалимском офисе, из окон которого видны Иудейские холмы. Кстати, семичасовая разница во времени, как утверждает Джекобс, американских рентгенологов вполне устраивает: “Утром я прихожу на работу и спокойно просматриваю присланные из США рентгеновские снимки и другие анализы, сделанные в течение минувшей ночи. Как говорится, хорошо устроился: такую нагрузку даже и сравнивать нельзя с загруженностью, скажем, рядового рентгенолога, которому приходится порой работать по три смены!” . По причине врожденной скромности доктор слегка лукавит, “забыв” упомянуть о том, что он на работу является в 6:45…

А вот американским рентгенологам и впрямь приходится несладко — за последнее десятилетие объем их работы увеличился в несколько раз. Огромное количество судебных исков против врачей и постоянная угроза судебных разбирательств привели к тому, что для диагносты в больницах все чаще и чаще используют рентгеновские аппараты, позволяющие существенно снизить количество возможных ошибок и неточностей. “Десять лет назад дежурные врачи делали за ночь всего три или четыре рентгеновских снимка. Теперь же любой пациент, попавший в палату интенсивной терапии, подвергается тщательному обследованию с максимальным использованием необходимого оборудования и проведением всех возможных анализов, — неторопливо рассказывает доктор. — Даже если поступивший пациент жалуется всего лишь на “обычную” головную или желудочную боль, на кашель и недомогание, врач в обязательном порядке отправляет его на рентген. И это, конечно, очень сказывается на нагрузке рентгенологов!” .

Именно доктор Джекобс является основателем Медицинской ассоциации нейрорадиологии и рентгенографии. После года сотрудничества с зарубежными медицинскими центрами он едва не отказался от этой идеи — слишком уж дорогим выходило удовольствие. Однако вскоре вышло так, что вместе с женой он решил переехать в Израиль. Ну как тут не воспользоваться случаем! Тем более, что коллеги доктора его предложение о дальнейшем сотрудничестве с радостью поддержали.

Дэвид Джекобс — 41-летний дипломированный специалист, выпускник Медицинской школы имени Альберта Эйнштейна — долгое время жил и работал в Кливленде, специализируясь в области нейрорадиологии, и в настоящее время является признанным экспертом по интервенционной радиологии, биопсии и ангиопластике. Когда речь заходит об уровне его квалификации, он посмеивается: “От меня пациенты уходят только с аккуратными повязками”.

Он-то и предложил однажды идею “международного” обследования пациента при вынесении окончательного диагноза: “Медики США не используют в рентгеновских аппаратах пленку. Все снимки делаются в цифровом формате, а значит, их можно пересылать куда угодно в течение минуты. Нам оставалось лишь создать особую лабораторию, из которой все исследовательские данные будут отправляться сразу за границу. Самое главное, что у нас все получается”.

Этот метод действительно эффективнен. В практике “диагностов-международников” частенько случалось и случается так, что мнение Давида Джекобса оказывается решающим. И, кстати, он еще (тьфу-тьфу-тьфу!) ни разу не ошибся.

(Все имена и фамилии изменены)
{* *}