Top.Mail.Ru

Фалафелистов — большинство!

22.12.2003

Из всего многообразия блюд кухни быстрого питания (фаст-фуд) израильтяне предпочитают шаурму (шварма) и фалафель.

Исследовательский институт рынка сбыта имени Брендмана недавно провел опрос, в результате которого выяснилось, что 48 процентов израильских потребителей быстрой пищи употребряют, в основном, шаурму и фалафель. В отчете о проведенном исследовании сразу же после «шаурмистов» и «фалафелистов» идут любители пиццы и других итальянских блюд, составившие 47 процентов от опрошенных респондентов.

Исследование показало, что 76 процентов израильтян питаются у стоек заведений быстрого питания, как минимум, раз в год. Интересно, что когда институт имени Брендмана проводил аналогичный опрос в 1999 году, этот показатель составлял лишь 51 процент.

Дирекор института Рут Брендман объяснила, что причиной роста числа израильтян, обративших свои гастрономические взоры к продаваемой на улицах дешевой пище быстрого приготовления, является экономический кризис в стране.

По данным последнего опроса, влед за тремя лидерами потребительского рынка питания (шаурмой, фалафелем и пиццой) следуют салаты и тосты (41 %), гамбургеры (39 %), хумус и тхина (25 %), китайские и таиландские блюда из макарон (21 %), пища, предлагаемая столовыми на предприятиях (15 %), блюда в суши-барах и японская пища (11 %). Замыкает список иная этническая кухня (10 %).

Гастрономические пристрастия израильтян исследователи дифференцировали и по половому признаку. Оказалось, что быструю пищу потребляют 80 процентов израильских мужчин, тогда как женщин – любительниц этого вида питания намного меньше — 70 процентов. Выяснилось также, что женщины предпочитают вегетарианскую быструю пищу — салаты, тосты, вермишель и японские блюда. Мужчины же, напротив, склонны лишний раз отведать чего-нибудь мясного.

По словам Рут Брендман, пищу в сетях быстрого питания потребляют все без исключения социальные группы населения. Наибольший разрыв между взрослыми потребителями и подростками отмечается в графе «гамбургеры». Им отдали свои предпочтения только 15 процентов взрослых респондентов, тогда как 66 процентов опрошенной молодежи назвали «увесистый бутерброд» своим любимым блюдом.

В ходе исследования было опрошено 500 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 74 лет, представляющих показательную выборку совершеннолетнего еврейского населения Израиля.


Йорам Шпыркин

{* *}