Top.Mail.Ru

Из плена — под следствие

19.02.2004

Руководитель израильской службы безопасности ШАБАК Ави Дихтер (Avi Dichter) сообщил во вторник членам комитета Кнессета по вопросам разведки о том, что следователи, допрашивающие бизнесмена Эльханана Танненбаума, недавно освобожденного «Хезболлой» из плена, считают, что тот пичкает их ложной информацией относительно обстоятельств своего прибытия в Бейрут более трех лет назад. По словам следователей, Танненбаум утверждает, что был доставлен в ливанскую столицу насильно — после поездки в некую третью страну (возможно, ОАЭ).

Израильская радиостанция «Галей ЦАХАЛ» процитировала высказывания высокопоставленного источника, утверждавшего, что расследование дела Танненбаума закончится предъявлением изральскому бизнесмену судебного обвинения. Адвокаты же подследственного заявляют, что с момента своего возвращения в Израиль в прошлом месяце их подопечный перед судом не представал. Как следует из сообщения Ави Дихтера членам парламентского комитета, освобожденный не прошел проверку на детекторе лжи, когда ему был задан вопрос о разглашении в плену информации, касающейся его армейской службы. На членов комитета произвело впечатление то, что структуры безопасности не уверены, был ли Танненбаум действительно похищен и увезен в Бейрут насильно или же прибыл туда по собственной воле. После брифинга один из членов комитета отметил, что изложенная Танненбаумом версия следователям ШАБАК кажется нелогичной.

Члены комитета в среду сочли дело израильского бизнесмена «одним из самых серьезных и волнующих за всю историю Израиля» и потребовали комплексного расследования всех аспектов прибытия Танненбаума в Ливан, а также тщательной оценки урона, нанесенного государственной безопасности Израиля, призвав предпринять для этого все «необходимые меры» . В заявлении также сказано, что члены комитета «не успокоятся до тех пор, пока все дело окончательно не прояснится» .

Адвокаты Танненбаума Эли Зоhар (Eli Zohar) и Рой Бельхер (Roi Belcher) заявили, что для комитета неприемлемо принимать позицию следствия, поскольку в этом случае, как лицо юридическое, комитет ведет себя неподобающим образом. Что же касается членов семьи Эльханана Танненбаума, то на заявление комитета они отреагировали с крайним неудовольствием. Его сын Ори, например, заявил, что семья, возможно, подаст судебный иск против депутата Кнессета Юваля Штейница (Yuval Steinitz) за клевету. Штейниц, по словам Ори Танненбаума, использует комитет в целях необоснованного очернения имени отца и делает себе на этом политическую рекламу за его спиной.

Александр Фишман

{* *}