Top.Mail.Ru

Элементарный анализ

06.09.2004

Основной задачей нового израильского предприятия «Trendum» является анализ проходящей в Интернете информации о рыночных приоритетах и наиболее популярных продуктах. Этому помогает и открывшийся форум, на котором все желающие могут высказать свое мнение по любому интересующему вопросу: от жизни поп-звезд до политики и идеологии.

Четыре года тому назад «Trendum» начал работу как проект по усовершенствованию поисковых систем и форумов путем анализа информации, поступающей из различных дискуссионных групп, форумов, интернет-общин, чатов, блогов и он-лайн источников. Специализируясь на анализе информации, исходящей, главным образом, из СМИ, ее дочерняя компания «Media Mining solutions» предложила новое решение, давшее возможность воспринимать, понимать и реагировать на отзывы потребителей и комментарии прессы.

«Мнениями о новых продуктах, программах, звездах шоу-бизнеса обмениваются миллионы людей, при этом не имеющих понятия, что делать со всей этой информацией», — говорит Ори Леви (Ori Levy), основавший «Trendum» вместе со своим отцом, Яковом Леви (Jacob Levy), который продолжает объяснение сына: «Интернет совершил маленькую революцию, благодаря которой все мы взаимодействуем, обмениваемся мнениями и информацией и самовыражаемся. В современном мире существует более миллиона различных форумов, чатов, он-лайн дневников, информационных интернет-центров, новостных групп и электронных сообществ. Это целый мир, который невозможно не заметить».

В качестве доказательства эффективности работы «Trendum», обнаруживающей и распознающей информацию гораздо быстрее и эффективнее любой другой поисковой системы, отцы основатели приводят пример с американской поп-звездой Бритни Спирс: «Сначала мы просто протестировали ее популярность и выяснили, что она меркнет. Такие данные удивили многих экспертов корпорации “Time Warner Inc.”, с которой мы сотрудничаем. Спустя месяц поклонники певицы уже забрасывали ее помидорами, а еще через два месяца Бритни объявила о своем решении на время покинуть сцену. Наш проект, помимо всего прочего, может анализировать поступающие мнения и объяснять их в соответствии с меняющимися запросами современного мира. В случае с Бритни Спирс, фанаты перестали интересоваться ее персоной по причине огласки ее недевственности, пристрастия к табаку и заключенному с корпорацией “Pepsi” контракту… Мы гордимся тем, что “Trendum” имеет широчайшие возможности анализа информации. Нет, мы не проводим опросы среди пользователей Сети, мы просто анализируем их отношение к тому или иному явлению через различные форумы и чаты. Мы можем определить социальную принадлежность того или иного пользователя путем анализа его стиля письма, с уверенностью распознать пол, возраст и даже профессию».

«Trendum» сотрудничает с прессой, развлекательной индустрией и крупными производителями различной продукции. Наиболее известной из дочерних компаний этого института является «Media Mining technology», которая занимается сбором постоянно обновляемых сведений через СМИ и тому подобные источники.

Другая компания, «Global Hatred Index», предмет гордости Якова Леви, работает с любой информации, касающейся расовой или религиозной нетерпимости. «К примеру, мы собрали и проанализировали все сообщения, так или иначе связанные с проявлениями антисемитизма или антиисламизма», — поясняет он. — Нам необходимо не просто продемонстровать различные мнения на эту тему, но и нарисовать психологический портрет их авторов. Это позволяет нам с уверенностью говорить, например, о том, что ненависть современного мира к Соединенным Штатам порождена, в основном, деятельностью их нынешнего президента Джорджа Буша (скажем, в Ираке)».

Официальные представители ООН уже заявили, что готовы воспользоваться услугами «Trendum», последовав примеру таких крупных корпораций, как «Time Warner», «Estee Lauder», CNN и HBO.
{* *}