Top.Mail.Ru

Парижская мишень

01.12.2004

Этого события все ждали с нетерпением: впервые после смерти мужа вдова председателя Палестинской автономии Суха Арафат, наконец, согласилась на эксклюзивное интервью арабскому телевизионному каналу MBC, в котором рассказала о жизни рядом с «раисом», о том, как противилась ее семья браку с председателем ПА, о его большой любви к дочери. В черных траурных одеждах вдова «Раиса» рассказала журналистке Николь Тнури интимные подробности своего супружества с лидером Автономии. Часовое интервью вышло в эфир во вторник 30 ноября и сопровождалось многочисленными архивными кадрами, запечетатлевшими обоих супругов.

Суха рассказала о том, как в 1989 году познакомилась с будущим мужем в Тунисе, о том, как привыкала к сумасшедшему ритму жизни Арафата, проходившей в бесконечных разъездах, до того как он был заблокирован в Мукате, об отношении ее родителей к браку с Арафатом. «Родители боялись за меня, — призналась она. — Они знали его как своего лидера, как символ палестинского народа, но очень за меня боялись». Вдова отметила, что отец и мать противились этому браку, однако опровергла слухи о том, что ее мать вначале свела их, а потом об этом пожалела.

Своего покойного мужа Суха охарактеризовала как человека усердного, который не отдыхал ни минуты и довольствовался малым: «В своей жизни он не получал удовольствия ни от чего», — отметила она, добавив, что «ел он мало», его ежедневное меню обычно включало суп, курицу и овощи. Большая часть интервью была посвящена Арафату–отцу. «Как и всякий мужчина, Абу-Амар хотел сына, — призналась Суха. — Но когда родилась Захува, он был просто счастлив». Она с гордостью отметила внешнее сходство между дочерью и ее отцом: «Захува что-то взяла от него. У нее такое же лицо, как у отца, такой же взгляд».

Вдова в деталях рассказала журналистке о тяжелых условия жизни с дочерью в Париже, в тысячх километрах от Палестины и мужа: «Решение оставить Арафата одного не было для меня легким, но я привыкла, — сказала она. — Я освоилась в Париже, да и Захува тоже». Не скрывая опасений за свою жизнь и жизнь дочери, Суха намекнула, что является мишенью для Израиля: «Всю свою жизнь я провела под израильской оккупацией. И я, как вдова Арафата, являюсь мишенью».

См. также:

Суха Арафат рассылает спам


Александр Фишман

{* *}