Все чаще и чаще египетская гражданская авиация, не имея на то разрешения, нарушает воздушное пространство Израиля в районе Эйлата, вынуждая израильских военных размещать в непосредственной близости от границы противовоздушные ракетные установки «Hawk» и поддерживать свои боевые самолеты в состоянии повышенной боеготовности, чтобы сбить египетского нарушителя в случае атаки.
Несколько раз машины израильских ВВС уже поднимались в воздух по тревоге, а затем спокойно возвращались на базу. Укрепленная противовоздушная оборона в этом регионе также предназначена для отражения потенциальных атак самолетов «F-15» авиации Саудовской Аравии, дислоцирующихся на авиабазе Тобук всего лишь в двухстах километрах от израильской границы. Израиль располагает разведданными о том, что «Аль-Каида» вербует саудовских боевых летчиков, и потому опасения относительно возможности внезапной атаки, наподобие проведенной 11 сентября в США, представляются вполне обоснованными.
ВВС Израиля, которые и без того находятся в постоянной боевой готовности на случай появления управляемых пилотами-камикадзе самолетов, в последние месяцы все чаще оказываются на грани проведения молниеносного отражения атаки из-за увеличения случаев нарушений израильского воздушного пространства египтянами. После подписания мирного договора в 1979 году египетским самолетам разрешено пролетать через израильское воздушное пространстов лишь по определенным коридорам. Даже до 1979 года они могли пользоваться международным воздушным коридором от иорданского аэропорта в Акабе и далее на юг вдоль Эйлатского залива в Шарм эль-Шейх и Каир. Тем не менее, многие египесткие самолеты стремятся срезать маршрут, уходя на запад безо всякого на то разрешения со стороны Израиля и пролетая прямо над Эйлатским портом и участком границы в районе Табы. Для ВВС, несущих службу возле густонаселенного, изобилующего гостиницами района, — это игра на нервах.
За последние шесть месяцев было зарегистрировано, как минимум, 25 случаев нарушений израильского воздушного пространства египетскими самолетами. Все они были пассажирскими, однако эти случаи были восприняты в Израиле крайне серьезно, а египтяне пока не собираются ничего предпринимать для улаживания такой ситуации.
В настоящее время ВВС Израиля заняты необходимыми приготовлениями, чтобы немедленно отреагировать в случае, если иностранный самолет неожиданно изменит курс и направится к одному из гостиничных комплексов или крупному нефтехранилищу. Решение о сбитии такого самолета должно быть принято в считаные минуты. Учитывая потенциальный риск, военные уже начали обновление давно бездействующей авиабазы «Увда» в 45 километрах к северу от Эйлата, а в непосредственной близости от города недавно были установлены противовоздушные ракетные установки «Hawk».
Отдать приказ о сбитии пассажирского самолета в Израиле уполномочены только четыре человека: премьер-министр, министр обороны, начальник генштаба и командующий ВВС.