Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
27.02.2006
Более сотни посетителей, среди которых были друзья, помощники и родственники премьер-министра Израиля, собралось в воскресенье 26 февраля в иерусалимской больнице «Хадасса Эйн-Керем». Все они пришли отметить 78-й день рождения Ариэля Шарона, который вот уже почти два месяца пребывает в состоянии комы после обширного инсульта.
О дне рождения главы государства вспомнили и на еженедельном собрании кабинета министров. Сидящий рядом с пустым креслом премьер-министра исполняющий обязанности председателя правительства Эхуд Ольмерт в самом начале заседания отметил, что все правительство молится за скорейшее выздоровление Шарона.
Несмотря на то, что сыновья Шарона Омри и Гилад просили не устраивать никаких специальных мероприятий в честь дня рождения отца, коридор возле его больничной палаты в воскресенье превратился в настоящее место паломничества близких и коллег премьера, пришедших выразить больному свое почтение, пишет «Jerusalem Post». «Мы вспоминали эпизоды из его жизни и нам очень не хватало его самого, чтобы он предавался воспоминаниям вместе с нами», — отметил политический советник Шарона Эрез Хальфон.
А журналист Ури Дан, находящийся рядом с Шароном уже 52 года, в день рождения друга позвонил Гиладу и пожелал чтобы в следующем году Ариэль отмечал этот праздник дома с друзьями. Дан надеется, что Шарон выкарабкается, добавив, что в трудные времена тот всегда убеждал его не терять оптимизма.
Как биограф Шарона Дан утверждает, что февраль всегда был для того месяцем взлетов и падений. Среди таких взлетов были и военная операция «Черная стрела» под командованием Шарона, успешно проведенная в секторе Газа 28 февраля 1955 года, а также его победа на выборах 6 февраля 2001-го. Среди «падений» Дан выделяет 14 февраля 1983 года, когда Шарон был вынужден уйти с поста министра обороны Израиля после того, как комиссия Кахана опубликовала отчет по расследованию бойни в Сабре и Шатиле.
«Я молюсь за него каждый день, — говорит Дан. — И, конечно же, не потерял надежду, ведь он уже более пятидесяти дней борется за жизнь».
Состояние Ариэля Шарона остается тяжелым, но стабильным. Как сообщили в пресс-службе больницы «Хадасса Эйн-Керем», медики пока не собираются переводить его из палаты интенсивной терапии общего отделения в нейрохиругическое отделение.
Александр Фишман