Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
30.08.2007
Мнение о публикации, называвшей Россию главным фактором, способствовавшим нарастанию напряженности между Сирией и Израилем, высказал в беседе с Ynet руководитель ведомства по политике и безопасности при израильском Министерстве обороны Амос Гилад. Генерал сообщил, что Израиль объяснил российской стороне свои намерения относительно Сирии, напряженность в отношениях с которой постепенно спадает. По его словам, «есть хумус в Дамаске пока еще нельзя, но войны, тем не менее, Сирия уже не хочет».
«Москва не была основным источником разжигания конфронтации и распространения информации, согласно которой Израиль якобы собирался летом напасть на Сирию, — заявил Гилад в четверг утром. — Между тем, мы сообщили российской стороне, что развязывание войны с Сирией в наши намерения не входит».
Так генерал запаса отреагировал на появившиеся в израильских утренних газетах публикации, авторы которых называют Россию главной причиной в разжигания конфликта между Сирией и Израилем. По словам Гилада, информация, содержащаяся в подобных публикациях, преувеличена, хотя, вместе с тем, он не отрицает того, что Россия участвовала в передаче информации, которая привела к росту напряженности между Сирией и Израилем: «Это справедливо лишь в некоторой степени. Россия не была центральным фактором. Они думали, что Израиль, возможно, собирается атаковать, но на данный момент обе стороны — сирийцы и израильтяне — уверили друг друга в обоюдном нежелании развязывать войну. О последнем мы все время ставили в известность Россию, равно как и Сирию».
По словам главы ведомства по политике и безопасности, «сообщения, передававшиеся российской стороне, сводились к просьбам воздержаться от подстрекательства»: «Мы объяснили им истинное положение вещей: мы не заинтересованы в том, чтобы нападать на сирийцев. Кроме того, мы по-прежнему озабочены вмешательством русских в ближневосточные дела, в том числе продажей оружия и боеприпасов Дамаску, откуда часть их уходит в другие места, например к “Хизбалле”».
Гилад обозначил отношения с Сирией как «относительно спокойные». «Это не такие отношения, как между Италией и Швейцарией, — отметил он. — Но когда спрашивают, хочет ли Сирия войны с Израилем, ответ — нет. Вместе с тем, я напоминаю, что это все та же Сирия, которая продолжает поддерживать все тех же террористов. Это и радикальный ислам в регионе, и ХАМАС, и “Исламский джихад”, и “Хамастан”, и “Хизбалла” в Ливане. Наши отношения нельзя назвать ослепительными, но главное то, что, наконец, установилось спокойствие».
Татьяна Володина