Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
10.09.2007
Израильская полиция арестовала восемь молодых людей, жителей города Петах-Тиква, подозреваемых в причастности к деятельности местной неонацистской группировки, сообщает Ynet. Члены этой группировки рисовали на стенах городских зданий нацистские граффити, хранили дома взрывчатку. Лидер группировки, 19-летний Арик (Эли) Бунятов, также известный под кличкой «Наци Эли», подозревается в организации нападений на представителей сексуальных меньшинств, иностранных рабочих, бездомных, а также религиозных израильтян.
По предварительным данным, группировка израильских неонацистов поддерживала связи с зарубежными неонацистскими организациями. Как считают в полиции, юноши довольно часто устраивали собрания, на которых приветствовали друг друга нацистским жестом.
Все задержанные, за исключением одного, неевреи, эмигрировавшие из бывшего Советского Союза в Израиль, воспользовавшись «Законом о возвращении».
Подозреваемых, представших в воскресенье 10 сентября перед судом, встретила разъяренная толпа израильтян. Молодые люди натягивали на головы футболки и пытались прикрыть свои нацистские татуировки. «Татуировки ничего не значат, —оправдывался Бунятов. — На фотографиях не мы! Я не нацист!»
В отличие от своего лидера, остальные задержанные признали свое участие в нацистской группировке. Среди них: Илья Бонденко, 21 год, из Петах-Тиквы, Алекс Флич, 19 лет, из Карней-Шомрон, Кирилл Боленко, 18 лет из Холона, Владимир Низовадзе, 18 лет, из Бат-Яма и двое несовершеннолетних из Петах-Тиквы, чьи имена, согласно закону, не подлежат разглашению. Девятый подозреваемый — Дмитрий Бугатив, 21 год, солдат ЦАХАЛ, — успел скрыться за границей месяц назад.
Суд постановил продлить задержание членов неонацистской группировки еще на три дня. Парадоксально, но обвинить их в неонацистской деятельности нельзя, поскольку она не является в Израиле уголовно наказуемым преступлением.
Мать Бунятова винит во всем местные власти, которые пренебрегают иммигрантами из России и дискриминируют их. «Мой сын не имеет ничего против государства. Он перестал ходить в школу, когда его порезал араб, а полиция так ничего и не предприняла, — заявила она. — Он никак не связан с нацистами… Наша семья и так достаточно настрадалась от нацистов. Полиция заинтересовалась нами, потому что мы русские».
В ходе обыска в квартирах подозреваемых были найдены свастики, неонацистские фильмы, а также взрывчатка и самодельный пистолет. На мобильных телефонах подростков содержались видеоролики, в которых они вскидывали руки в приветственном нацистском жесте и размахивали порванным израильским флагом. А в переписке по электронной почте между членами группировки обсуждалось празднование дня рождения Гитлера, а также содержались угрозы в отношении некоего лица, собиравшегося донести на них в полицию: «Пусть встретится с нами. Мы его убьем».
«Я никогда не сдамся, — писал Бунятов. — Я был нацистом и останусь им. Я не успокоюсь до тех пор, пока мы не убьем их всех… У меня не будет детей. Мой дед наполовину жид, и эти отбросы не заслуживают иметь потомство».
История Бунятова напоминает дело Владимира Туринского, который был арестован в 2005 году по подозрению в хранении наркотиков. Тогда на его теле была обнаружена татуировка со свастикой.
Расследование в отношении деятельности этой неонацистской группировки началось еще год назад. В марте 2006 года на стенах синагоги в Петах-Тикве была нарисованы свастика и слова «Белая сила», а рядом «красовалась» нехарактерная для Израиля надпись «смерть евреям». Спустя два месяца свастики уже появились на главной улице Петах-Тиквы.
Министр внутренних дел Израиля Меир Шитрит уже выступил с предложением принять закон, который бы позволял лишать неонацистов, приехавших в страну по «Закону о возвращении», израильского гражданства.
Татьяна Володина