Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
25.12.2007
Главный военный прокурор Израиля бригадный генерал Авихай Мандельблит заявил, что использование Израилем кассетных бомб во время Второй ливанской войны не противоречит международному праву. Никаких судебных мер по отношению к командирам, отступившим от указаний Генерального штаба, применено не будет, сообщили в пресс-службе ЦАХАЛ.
Организованное генералом Гершоном Хакоэном расследование по использованию кассетных бомб во время одномесячной войны с ливанской террористической группировкой «Хизбалла» в июле 2006 года показало, что действия израильской армии соответствовали международному праву. Несмотря на то, что действия военных шли вразрез с директивами высшего командования, Мандельблит согласился с выводами Хакоэена, что в любом случае использование кассетных бомб было продиктовано необходимостью и не противоречило международному праву.
Первоначальное расследование, проведенное бригадным генералом сухопутных войск Михаэлем Бен-Барухом, показало, что «использование кассетных бомб было законным, поскольку было обусловлено военной необходимостью предотвратить ракетные обстрелы Израиля».
Согласно данным, полученным Хакоэном в ходе расследования, большинство бомб были сброшены над открытой и ненаселенной местностью. Главной целью бомбардировок было обозначить возможность «незамедлительной реакции» на действия «Хизбаллы». Мандельблит сказал, что даже в тех случаях, когда военные отступали от указаний верховного командования, они продолжали действовать в рамках международного права.
После окончания войны Израиль подвергался резкой критике за использование кассетного оружия, которое приносит материальный, физический и моральный ущерб жителям южного Ливана. Большая часть претензий исходила со стороны международных организаций по правам человека и ООН. Так, заместитель секретаря ООН по вопросам гуманитарной миссии Ян Эгеланд назвал действия Израиля аморальными, а посол ООН по правам человека сформировал комитет для расследования заявлений о нарушении Израилем во время войны прав человека.
Мандельблит отверг все эти обвинения и сказал, что Израилю больше ничего не оставалось, кроме как использовать это оружие, поскольку боевики «Хизбаллы» выбрали для укрытия густые лесные массивы. Он также отметил, что оружие применялось в соответствии с военным принципом о нанесении как можно меньшего ущерба гражданскому населению.
Татьяна Володина