Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
27.12.2007
В ответ на сообщение о репатриации 40 иранских евреев на историческую родину один из лидеров еврейской общины Ирана заявил, что Израиль, очевидно, развернул «кампанию по массовой дезинформации» и отметил, что политика, проводимая правительством Махмуда Ахмадинеджада, не несет никакой опасности для евреев, проживающих на территории Исламской Республики Иран.
40 иранских евреев прибыли во вторник в Израиль, совершив перелет по засекреченному маршруту через третью страну. И уже на следующий день последовала реакция Ирана на это событие. Ситуацию прокомментировал лидер еврейской общины Тегерана Сиамак Мосадек. По его словам, тот факт, что иммигранты прибыли именно из Ирана, ничем не подтвержден. Во время трансляции встречи по телевидению их лица были скрыты, фамилии также не назывались. «Это кампания по массовой дезинформации, Израиль намерен оболгать Иран и нашу общину. Мы не можем быть уверены, что эти 40 человек были иранцами», — сказал Мосадек в интервью ИА Associated Press.
К этому заявлению присоединился Моррис Мотамед, единственный еврей в иранском парламенте, подтвердив, что иранские евреи никогда не участвовали в какой-либо «организованной иммиграции» на историческую родину.
Секретная операция по вывозу евреев из Ирана была организована и профинансирована Международным содружеством христиан и евреев, благотворительной организацией. По словам основателя этого содружества раввина Иехиля Экштейна, каждый репатриант получит10 тысяч долларов в качестве поддержки, необходимой для обустройства на новом месте. Он также отметил, что положение иранских евреев очень неопределенно, особенно учитывая слова Махмуда Ахмадинеджада о том, что Израиль нужно стереть с лица земли.
Хотя Иран не признает Израиль, а иранским гражданам не разрешается въезжать в еврейское государство, Мосадек подчеркнул, что иранским евреям ничего не угрожает. Еврейская община Ирана, состоящая из 25 000 человек, защищена конституцией страны и является крупнейшей на территории ближневосточных мусульманских государств. По словам Мосадека, в Тегеране абсолютно свободно работают 20 синагог, восемь мясных лавок, пять школ, четыре молодежных организации и два ресторана. «Мы представляем одну из древнейших общин в Иране и здесь мы вольны исповедовать свою религию. Антисемитизм – это западное явление, а в Иране евреям нечего опасаться», — сказал раввин.
Также Мосадек добавил, что еврейская община Ирана не поддерживает политику Махмуда Ахмадинеджада и не согласна с его оценкой Холокоста, как «мифа». Но, тем не менее, он заявил: «Мы иранские евреи и гордимся этим. Никакие деньги не заставят нас оставить Иран. Наша национальность не продается».
Татьяна Володина