Top.Mail.Ru

Во всем виноват водитель

17.12.2008

На счету водителя автобуса, в котором вчера разбились российские туристы, было 22 нарушения правил дорожного движения, а за несколько минут до трагедии он поспорил с водителем другого туристического автобуса. «Авария произошла из-за “агрессивного поведения на дороге”, — заявил израильский министр транспорта Шауль Мофаз, сообщает Ynet.

В результате произошедшей вчера в Израиле аварии автобуса, на котором более пятидесяти российских туристов ехали в курортный город Эйлат, погибли 25 человек и 33 получили ранения. 39-летний водитель Эдуард Гельфанд остался жив, но его состояние врачи оценивают как тяжелое.

По предварительной версии полиции, водитель попытался обогнать другой автобус на незнакомой ему дороге и не справился с управлением.

Как показало расследование, проведенное по горячим следам Министерством транспорта, за несколько минут до аварии у предполагаемого виновника трагедии произошла перебранка с водителем другого автобуса: они поспорили, кто первым доедет до военного ограждения. Во время обгона водитель туристического автобуса потерял контроль над транспортным средством и, пробив ограждение, несколько раз перевернулся при падении с 70-метровой высоты.

Кроме того, по информации Департамента дорожной безопасности, водитель получил права в 2001 году, и с тех пор за ним было зафиксировано 22 нарушения.

По словам Шауля Мофаза, который лично посетил место происшествия, «истинные причины трагедии определить пока не удалось. За последние шесть лет на этом отрезке пути была всего одна авария, и, по словам экспертов Министерства инфраструктуры, дорога полностью отвечает требуемым стандартам».

На самом деле, несмотря на то, что дорога пролегает по гористой местности и имеет много резких поворотов и крутых спусков, муниципальные службы поддерживают ее в хорошем состоянии, и в ясный день там не должны возникать проблемы с движением.

Мофаз также добавил, что расследование обстоятельств происшествия продолжается.

Полиция рассматривает все возможные версии, в том числе человеческий фактор, то есть ошибку водителя. Разработку этой версии следствие, скорее всего, начнет с выяснения того, сколько времени водитель провел в пути, имел ли он возможность отдохнуть. Усталость считается главным отвлекающим фактором, причиной невнимательности, которая могла привести к фатальным последствиям.

Оксана Ширкина

{* *}