Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
17.03.2009
По информации египетского издания «Аль Хайят», переговоры между Израилем и ХАМАС зашли в тупик из-за требования выпустить в обмен на освобождение Гилада Шалита 450 террористов, отбывающих наказание в израильских тюрьмах.
Переговоры между Израилем и ХАМАС, ведущиеся на протяжении последних недель в Каире, близки к провалу. По сообщениям палестинских источников, ХАМАС потребовала от еврейского государства освобождения 450 террористов в обмен на израильского солдата Гилада Шалита, который находится в плену уже более двух с половиной лет.
Между тем, египетские источники сообщают, что представители израильской стороны Офер Декель и Юваль Дискин, посланные в египетскую столицу, заявили, что требования, выдвинутые ХАМАС, для Израиля неприемлемы.
Ожидается, что сегодня премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт соберет специальное заседание кабинета министров, чтобы обсудить последние события, связанные с обменом Шалита.
По данным израильского издания «Едиот ахронот», Ольмерт не пойдет на значительные уступки террористам, и сделка не состоится. Еще не известно, будет ли, после очередного провала, продолжена серия переговоров между двумя сторонами.
Если же сделка состоится, то отпущенные на свободу террористы, скорее всего, не смогут чувствовать себя в безопасности. Родственники жертв этих террористов намерены преследовать их везде, чтобы отомстить за своих близких. По сообщению «Едиот ахронот», ими уже создана организация, которая будет принимать решения о преследовании того или иного террориста. Инициаторами создания такой организации являются адвокат Меир Схайвисхордер и его брат Швуэль. Они потеряли своих родителей и троих братьев при взрыве в пиццерии «Сбарро» в Иерусалиме в 2001 году. Совсем недавно братья стали собирать родственников жертв терактов, а также искать спонсоров для своей организации.
Целью новой организации является розыск террористов, которые будут, возможно, обменены на Гилада Шалита. «У нас на руках есть информация практически о каждом, включая сведения об их семьях, — рассказывает Меир, — например, родители одного из террористов, причастного ко взрыву в «Сбарро», сами владеют пиццерией в Дженине. Хотелось бы добавить, что мы начнем с женщины-террориста, причастной к организации этого теракта. Во время судебного разбирательства она стояла и улыбалась. Хотелось бы навсегда стереть улыбку с ее лица. Что касается тех, кто остается сейчас на территории автономии, то мы учиним над ними суд. Око за око. Как только они выйдут из тюрем, они перестанут спать по ночам. Мы будем следовать за ними всюду и мстить им за наших родных».
Тамил Левитан