Top.Mail.Ru

Сын основателя ХАМАСа работал на Израиль

24.02.2010

Cын шейха Хасана Юсуфа, одного из лидеров террористической группировки ХАМАС, более десяти лет работал на израильскую спецслужбу ШАБАК, сообщает Haaretz. Сотрудники израильской контрразведки вспоминают Масаба Хасана Юсуфа, как одного из наиболее ценных своих агентов. Теперь он переехал в США, где принял христианство и собирается выпустить мемуары. Недавно Юсуф согласился дать Haaretz эксклюзивное интервью по телефону.

Израильтяне арестовали Масаба Хасана Юсуфа, сына одного из главарей ХАМАСа, в 1996 году. Сотрудники ШАБАКа попытались завербовать его, и, как ни странно, им это удалось. Юсуф заявил, что хочет спасать людей. Офицер ШАБАКа, отвечавший за Юсуфа, утверждает, что его «подопечный» и вправду действовал из альтруистических побуждений. «Деньги не были для него главным мотивом. Он действовал, исходя из своих убеждений, — рассказывает офицер, которого Юсуф в своих мемуарах называет капитан Лоай. — Многие обязаны ему жизнью, но даже не знают об этом».

Юсуф стал одним из наиболее ценных осведомителей ШАБАКа. Его прозвали Зеленым принцем (по ассоциации с зеленым флагом ХАМАСа и высокородным происхождением молодого человека). Во время Второй интифады Юсуф участвовал в поимке Ибрагима Хамида (главы военной организации ХАМАСа на Западном берегу), Марвана Баргути (главы «Танзима», одного из крыльев ФАТХа) и Абдуллы Баргути (главного изготовителя бомб для ХАМАСа). Зеленый принц помог также предотвартить множество терактов с участием смертников.

Бывший руководитель Юсуфа с восхищением вспоминает дело о поимке одного террориста-смертника. Тогда ШАБАК получил информацию, что на Площади Манара в Рамалле готовится теракт: один из участников террористической группировки должен был прибыть туда и передать пояс со взрывчаткой смертнику. «Мы не знали имени террориста-смертника, не представляли, как он выглядит — было известно лишь, что ему около 20 лет и на нем красная футболка, — рассказывает капитан Лоай. — Благодаря своему невероятному чутью Зеленый принц в течение нескольких минут обнаружил смертника и распознал того человека, который должен был передать ему пояс шахида.

Он вел себя храбро, его выделяла прекрасная интуиция и готовность идти на риск. Он был из тех, кого можно послать на задание в дождь, в снег, в жару — и он выложится на все сто».

«Я хотел бы сейчас оказаться в Газе, — признался Юсуф в интервью Haaretz. — Я помог бы освободить Гилада Шалита. Будь я там, я сумел бы помочь. Мы потратили столько лет на борьбу с теми самыми террористами, которых теперь собираемся освободить в обмен на Шалита. А этого нельзя делать ни в коем случае».

Юсуф пытался воспрепятствовать планам израильтян ликвидировать его отца, тем не менее деятельность ХАМАСа вызывает у него резкое неприятие. «ХАМАС никогда не заключит мир с израильтянами, — рассуждает Юсуф. — Это противоречит их вере. Мир с неверными для них невозможен, допустимо лишь краткое перемирие: я знаю это как никто другой. Они не останавливаются ни перед чем: могут убить прихожанина мечети, сбросить человека с крыши высотного здания, как они и делали во время переворота в Газе. Израильтяне никогда так не поступают. Говорю вам с уверенностью: израильтяне больше заботятся о палестинцах, чем руководство ХАМАСа или ФАТХа».

 

Анна Заславская

{* *}