Top.Mail.Ru

Пуля вместо убежища

18.08.2010

Палестинец, проникший вчера в здание посольства Турции в Тель-Авиве и потребовавший политического убежища, передан израильским властям.

32-летний житель Рамаллы Надим Инжаз проник в турецкое посольство накануне вечером. Он был вооружен ножом и игрушечным пистолетом, а также имел при себе канистру с соляркой, сообщают источники в МИДе Турции. По данным израильской полиции, в прошлом палестинец был завербован сотрудниками ШАБАКа и сотрудничал с этой спецслужбой в качестве осведомителя. «Террорист» был обезврежен охраной и спустя пять часов был под конвоем доставлен в тель-авивскую больницу «Ихилов». Задержанный вырывался и выкрикивал оскорбления в адрес евреев: «Смерть Израилю!» и «Мы вас всех уничтожим!»

Палестинец был ранен во время попытки взять в заложники одного из сотрудников посольства, сообщает МИД Турции, не объясняя, по какой причине задержанный был госпитализирован лишь пять часов спустя.

Семья Инжаза в Рамалле отреклась от своего родственника, заявив, что осуждают его недавние действия, а также сотрудничество с израильскими спецслужбами. Родственники подчеркнули, что не контактировали с Инжазом уже на протяжении нескольких лет.

Руководство ПА опубликовало заявление, в котором отрицает какое-либо сотрудничество Инжаза с Палестинской автономией. «Этот человек — наркоторговец, который живет в Тель-Авиве, пользуясь покровительством израильских властей», — гласит заявление. Руководство ПА уверено, что весь инцидент с захватом посольства был подстроен израильскими спецслужбами. «Мы убеждены, что провокация ШАБАКа не сможет испортить добрые отношения турецкого и палестинского народов», — отмечают источники в палестинской администрации.

Адвокат Надима Инжаза Авиталь Хореф сообщила, что ее подзащитный, обвиненный в воровстве, совсем недавно отбыл срок в израильской тюрьме. После освобождения он был доставлен на границу с ПА, но, по словам адвоката, «бежал обратно на территорию Израиля, чтобы остаться в живых».

В августе 2006 года Инжаз проник на территорию посольства Великобритании в Тель-Авиве и, как и сейчас, потребовал предоставить ему политическое убежище.

Палестинские источники сообщают, что задержанный уже несколько лет разыскивается палестинскими властями. Его обвиняют в измене и в сотрудничестве с израильскими спецслужбами.

Очевидцы рассказывают, что в здании посольства Турции были слышны выстрелы. На самом ли деле палестинец пытался взять в заложники сотрудников посольства, пока неизвестно.

Израильская полиция не могла вмешаться в инцидент, поскольку здание посольства защищено дипломатическим иммунитетом. Глава службы скорой помощи «Маген Давид Адом» Эли Бин лично прибыл на место происшествия. «Мы приехали по вызову, но турецкая сторона не позволила нам войти в здание посольства. Мы точно знали, что один человек ранен, но не имели понятия о степени тяжести его ранения. Вскоре в здании раздались еще несколько выстрелов, но мы все равно не могли войти в посольство», — рассказал Бин.

Адвокат Авиталь Хореф попыталась объяснить поведение своего подзащитного. После инцидента в посольстве Великобритании Инжаз получил разрешение остаться в Израиле, но без права на работу. Нужда подтолкнула его к воровству, рассказала адвокат. Попавшись, Инжаз был осужден, отбывал срок в израильской тюрьме. «Еще находясь в заключении, он связался со мной и попросил, чтобы я похлопотала о том, чтобы ему разрешили остаться в Израиле. Я обратилась в Верховный суд с просьбой об отсрочке депортации на палестинские территории, где его ждала верная смерть, — говорит Авиталь Хореф. — Около двух недель назад суд отменил отсрочку депортации. После освобождения из тюрьмы Инжаз был доставлен на КПП на Западном берегу, откуда бежал обратно в Израиль. Он хотел остаться в живых. Инжаз отправился в турецкое посольство в надежде получить политическое убежище». Адвокат отмечает, что у него есть документы, подтверждающие сотрудничество Инжаза с израильской разведкой. «Инжазу необходимо предоставить разрешение на проживание в Израиле, чтобы спасти его от смерти от рук палестинцев. Однако суд отклонил наше ходатайство, и Инжаз попал в безвыходное положение».

Михаил Завадский

{* *}