Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
16.02.2011
Израильские посольства по всему миру приведены в состояние повышенной готовности. В МИДе Израиля опасаются, что из-за подозрительных действий, зафиксированных в непосредственной близости сразу от нескольких зданий посольств Израиля в разных странах, дипломатические представительства могут стать объектами атак террористов.
Заявление израильского МИДа последовало за опубликованной в пятницу рекомендацией Антитеррористического бюро, призвавшего израильтян воздержаться от поездок в Египет, Турцию, Азербайджан, Грузию, Армению, Кот-д’Ивуар, Мали, Мавританию и Венесуэлу. Это было сделано из опасений перед атаками террористов, поводом для которых могли послужить годовщины уничтожения двух лидеров «Хизбаллы» — Аббаса Муссави (1992) и Имада Мугнии (2008). После ликвидации каждого из них боевики клялись отомстить.
Между тем сотрудников израильского посольства в Москве волнуют, кажется, отнюдь не только атаки террористов. Израильская газета Haaretz цитирует сегодня слова компетентного источника в МИДе, по словам которого, «в течение последних нескольких месяцев посольство в российской столице пребывает в состоянии абсолютного хаоса». Чтобы разобраться в ситуации и уладить конфликт, МИД отправил в Москву высокопоставленную комиссию, сообщает израильская газета. Полгода назад пост посла в Москве по предложению министра иностранных дел Либермана заняла Дорит Голендер, многолетний руководитель государственной радиостанции РЭКА, вещающей на иностранных языках для новых репатриантов. Как отмечает Haaretz, достоинствами Голендер являются прекрасное знание русского языка и русской культуры, однако необходимым опытом работы на дипломатических должностях Дорит Голендер похвастаться не может.
Неопытность Голендер привела к тому, что доминирующую роль в посольстве начал играть один из ее заместителей, уверен источник в израильском внешнеполитическом ведомстве. Несколько месяцев назад произошел конфликт между этим фактическим руководителем посольства и тремя молодыми дипломатами, только что закончившими специальные курсы и получившими назначение в Москву.
Источник в МИДе сообщил, что посол Голендер не смогла разрешить конфликтную ситуацию, которая со временем продолжала усугубляться. Три недели назад три молодых дипломата подали жалобу главе департамента Евразии МИДа Пинхасу Авиви. Дипломаты заявили, что заместитель главы миссии совершил много административных ошибок и «тиранствовал» над ними. Тот, в свою очередь, ответил, что молодые сотрудники в силу своей малоопытности не справляются с должностными обязанностями.
«В результате посольство просто не может нормально функционировать», — заявил источник в МИДе. В итоге, чтобы разобраться в ситуации, в Москву отправилась комиссия, составленная из чиновников МИДа высокого ранга. Источник в МИДе полагает, что конфликтная ситуация сложилась сразу из нескольких факторов: неопытности посла, властных амбиций его заместителя и недостаточного уровня компетентности трех молодых дипломатов.
Между тем, как пишет газета The Jerusalem Post, уже в ближайшее время Авигдор Либерман предложит кандидатуру нынешнего посла в Лондоне Рона Прозора на должность посла в ООН. Кандидатуру Прозора должны будут одобрить на заседании правительства. В понедельник Либерман заявил, что он отказывается назначить на освободившееся места посла в Лондоне главу Совета по национальной безопасности Узи Арада. В министерстве начали ходить слухи, называются разные кандидаты на этот пост. Подобная утечка информации с мидовской кухни может считаться беспрецедентной для всегда крайне закрытого дипломатического ведомства. Либерман заявил, что и помимо Арада есть немало высококвалифицированных дипломатов, которых можно отправить в Лондон, причем есть и такие, которые, в отличие от Арада, родились в Англии.
На основании этого заявления начали распространяться слухи, что Либерман прочит в послы либо Джереми Иссахароффа (заместителя генерального директора МИДа по стратегическим вопросам), либо Марка Софера (посла в Индии).
Вчера в МИДе выразили сожаление, что выбор кандидата на высокую дипломатическую должность превратился в предмет слухов и пересудов.
Роберт Берг