Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
18.04.2011
Вчера стало известно об аресте двух палестинцев — жителей деревни Аварта, обвиняемых в убийстве пяти членов семьи Фогель. Родители и трое малолетних детей были зарезаны в поселении Итамар в Самарии в прошлом месяце.
Выжившие в страшной резни дети, Тамар Фогель и двое ее младших братьев, живут в семье Бен-Ишай — родителей своей матери Рут.
Вчера стали известны также подробности задержания подозреваемых в убийстве семьи Фогель. В результате совместных усилий ЦАХАЛа, ШАБАКа и полиции Израиля были арестованы двое палестинцев — жители деревни Аварта.
Первый подозреваемый — 18-летний Хаким Мазен Авад, ранее судимый учащийся средней школы. Его отец был активистом палестинской террористической организации «Народный фронт». Его дядя, убитый в 2003 году в столкновении с бойцами ЦАХАЛа, годом ранее участвовал в теракте в Итамаре, жертвами которого стали пять человек.
Второй подозреваемый, 19-летний Амжад Махмад Авад, тоже учащийся, состоящий в «Народном фронте».
Оба подозреваемых сознались в причастности к преступлению и заявили, что целью террористического акта было убийство израильтян. Они не выразили никаких сожалений по поводу случившегося.
ШАБАК арестовал двоих подозреваемых после напряженного расследования, допросив множество свидетелей. Хакима арестовали 5-го апреля, Амжада — 10-го. Расследование показало, что они задумали теракт и приобрели оружие за три дня до нападения, то есть 8-го марта. Чтобы раздобыть оружие, они обратились к активисту «Народного фронта», живущему в той же деревне. Но тот им отказал. Тогда они решили совершить преступление тем оружием, которое у них было под рукой, — то есть ножами.
Около 21.00 11-го марта убийцы проникли на территорию поселения Итамар. Сначала они вошли в дом, в котором не было хозяев, и похитили там автомат М-16, магазин к нему и бронежилет. Оттуда они перешли к дому Фогелей.
Подходя к дому, террористы заметили, что там находятся дети. Это их не остановило. Войдя в дом, они вначале убили двоих детей, а затем их родителей. Следствие установило, что Уди и Рут Фогели отчаянно боролись с террористами, пока не были убиты. Выйдя из дома, убийцы увидели неподалеку патрульную машину. Испугавшись, они вернулись в дом. Тут начала кричать маленькая дочь Фогелей. Убийцы, испугавшись, что крик привлечет внимание, расправились и с четырехмесячным младенцем. Террористы сообщили следствию, что не заметили двух выживших детей. Добавив, что если бы они их обнаружили, то расправились бы и с ними.
Совершив преступление, убийцы пешком вернулись в деревню и рассказали о случившемся дяде Хакима, Салаху Аваду, также боевику «Народного фронта». Он помог им замести следы преступления — спрятать оружие и окровавленную одежду. Украденный автомат он отдал на хранение одному жителю Рамаллы, который впоследствии, когда это оружие было обнаружено у него дома, был арестован. Были также арестованы пятеро родственников обоих террористов и некоторые их друзья.
В ходе расследования ШАБАК пришел к выводу, что хотя убийцы и были связаны с «Народным фронтом», в данном случае они скорее всего действовали по собственной инициативе. Амжад заявил на допросе, что пошел в Итамар, «чтобы умереть смертью мученика». Оба террориста говорят, что не находят особой разницы между убийством взрослых и детей, поскольку хотели убить евреев, возраст которых особой роли для них не играл.
Деревня Аварта, население которой составляет восемь тысяч человек, давно известна как рассадник террора. В ШАБАКе заявили, что хотя преступление было раскрыто не по горячим следам, тот факт, что виновные были найдены, является значительным успехом израильских спецслужб.
Николай Лебедев