Израильские бизнесмены запустили сайт под названием «Shop-A-Fada» (по аналогии с интифадой), призывающий приобретать израильские товары, в частности, произведенные в Иудее и Самарии. Сайт стал ответом многочисленным европейским и арабским кампаниям по бойкоту товаров из Израиля.
Сайт «Shop-A-Fada» сделали бизнесмены, владеющие интернет-магазином предметов иудаики. Лицом кампании стала спортивная звезда, бывший израильский баскетболист Таль Броди. «Наша задача — показать, что в какой степени наши враги неумолимы в ненависти к нам, настолько же мы солидарны друг с другом, — говорится в официальном заявлении Броди, опубликованном на сайте. — Мы намерены бороться с теми, кто пытается уничтожить Израиль с помощью экономических мер».
На сайте представлены более восьми тысяч товаров от сотни израильских производителей. Пять процентов от выручки магазина в следующем месяце будет направлено в качестве благотворительного пожертвования организации «Американские друзья Magen David Adom», которая помогает в приобретении оборудования для израильских станций скорой помощи.
Жители еврейских поселений Иудеи и Самарии производят в основном продукты питания (в том числе модные органические). Как правило, это маленькие семейные фермы, которым непросто завоевывать не только международный, но и внутренний рынок. Один из популярных у таких ферм способ реализации продукции внутри Израиля напоминает советский «стол заказов»: покупатели оставляют заявки коодинаторам, которые связываются с производителями и осуществляют доставку продуктов.
Отметим, что кампании бойкота израильских товаров стали в Европе чрезвычайно «модным трендом». Так, британская торговая сеть The Co-operative Group с 2009 года бойкотирует продукцию, произведенную в поселениях, расположенных за Зеленой чертой. В мае этого года сеть в очередной раз расширила список израильских компаний, продукция которых не допускается в ее супермаркеты. В 2010 году две крупные итальянские розничные сети, COOP и Nordiconad, заявили о прекращении торговли продукцией, производимой на территории еврейских поселений Иудеи и Самарии. Бывают и более затейливые бойкоты. Например, в том же 2010 году испанская сеть книжных магазинов Abacus приняла решение о прекращении продажи настольной игры Rummikub израильского производства. Игра была придумана в 30-х годах румынским евреем Эфраимом Херцано и производится на фабрике Lemada Light Industries в Негеве. Игра содержит элементы шахмат, домино, ремми и продается в 50 странах мира. Испанская сеть решила прекратить продажу «сионистской» игры в знак протеста против штурма израильским спецназом турецкой флотилии «Свободная Газа».
К бойкоту продукции, производимой в Иудее и Самарии, призывают и израильские левые — например, организация «Шалом Ахшав» («Мир сейчас»). Впрочем, иногда такие попытки внутри Израиля приводят к противоположным результатам. Израильские правые, поддерживающие поселенцев, пользуются «бойкотными» списками, чтобы целенаправленно покупать именно эти товары. Доходит и до курьезов. Так, в конце 90-х продажи компании «Мешек Ахия», производящей оливковое масло на территории Иудеи, резко выросли — благодаря плакатам с призывом к бойкоту, на которых масло выглядело весьма аппетитно.