Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
02.07.2013
Представитель сирийской повстанческой группировки, ведущей боевые действия близ израильской границы в районе Голанских высот, утверждает, что повстанцы не намерены ссориться с Израилем, а единственным врагом, с которым они ведут непримиримую борьбу, является режим президента Сирии Башара Асада.
В телефонной беседе с корреспондентом The Times of Israel представитель «Бригады мучеников Ярмук» (в марте и мае эта группировка похитила миротворцев ООН) Лаэт Хоран заявил: «Мы сражаемся только с Асадом. От Израиля нам ничего не нужно, и мы хотим, чтобы в Израиле знали об этом».
Представитель сирийских боевиков подчеркивает, что у них нет никаких воинственных намерений в отношении Израиля. Это кажется довольно удивительным, учитывая радикальную исламистскую идеологию группировки. Впрочем, мнения экспертов относительно того, действительно ли «Ярмук» и другие суннитские группировки Армии освобождения Сирии готовы «зарыть топор войны с Израилем», расходятся.
«У нас нет никаких претензий к третьим странам, мы лишь хотим разобраться с Асадом», — подчеркнул Хоран.
Хотя их группировка сражается в непосредственной близости от Голан, ранее принадлежавших Сирии и аннексированных Израилем по результатам Шестидневной войны, Хоран подчеркнул, что к еврейскому государству у них территориальных претензий нет — «ни сейчас, ни в обозримом будущем».
Еще в июне анонимный представитель повстанцев, сражающихся на границе с Турцией, заявил радио «Коль Исраэль», что их группировка «уповает на мир и взаимную безопасность в отношениях с Израилем после падения режима Асада». При этом он подчеркнул, что не желал бы, чтобы Израиль вмешивался в ход гражданской войны в Сирии. «Лучшая поддержка, которую Израиль может оказать повстанцам, заключается в признании справедливости их дела», — подчеркнул представитель сирийской оппозиции.
Хоран же в беседе с корреспондентом The Times of Israel зашел так далеко, что не поскупился на похвалы Израилю, оказывающему медицинскую помощь повстанцам, раненным в приграничных районах. В настоящий момент курс лечения в израильских больницах проходят около двух десятков повстанцев, а для оказания оперативной помощи раненым близ границы развернут израильский полевой госпиталь.
Эксперты и аналитики по-разному оценивают откровения сирийских повстанцев. Почетный профессор Еврейского университета Моше Маоз считает заявление боевика скорее искренним. Маоз полагает, что «Ярмук» и другие повстанческие группы после падения режима Асада будут готовы заключить с Израилем мир. Маоз убежден, что Израиль должен оказывать (хотя бы путем предоставления гуманитарной помощи) поддержку «мейнстримному» крылу повстанцев, чтобы таким образом стимулировать взаимное партнерство в постасадовскую эру. Маоз считает также, что не следует преувеличивать угрозу, которую будут представлять после падения режима Асада некоторые радикальные группировки, как, например, «Джабхат аль-нусра». По его словам, эта группировка «по большому счету воспринимается сирийцами как иностранная, а ее стремление к созданию на Ближнем Востоке панисламского государства не может быть принята большинством граждан страны.
Напротив, выходец из Сирии Аймен аль-Тамими, эксперт американской консервативной организации Middle East Forum, весьма скептически оценивает искренность повстанцев, заявляющих о том, что они не имеют по отношению к Израилю враждебных намерений. Да, «Бригада мучеников Ярмук» может демонстрировать умеренность на словах, считает эксперт, однако дела этой группировки свидетельствуют о готовности сотрудничать с «Аль-Каидой» и обвинять израильскую сторону в «провокациях и агрессиях с территории оккупированных Голанских высот».
«Так или иначе, в том случае, если режим Асада падет, пришедшим к власти повстанцам все равно придется решать проблему Голан, — подчеркнул аль-Тамими. — Подавляющее большинство сирийцев вообще выступает против существования еврейского государства. Поэтому я не стал бы абсолютно всерьез воспринимать слова представителя боевиков. Они, наверняка, предназначены для западной аудитории».
Татьяна Володина