Top.Mail.Ru

Почти что «Nokia»

03.05.2004

Так что же это такое, «Альфа–8» — мобильный телефон, цифровое записывающее устройство, портативная видеокамера или MP3-плеер?.. И то, и другое, и третье, и четвертое! Как утверждают в израильской телекоммуникационной компании «Emblaze Mobile», прибор «Альфа–8» является первым в мире мультимедийным телефонным аппаратом, содержащим в себе все перечисленные элементы. В прошлом месяце компания объявила о начале поставки своего изделия основному мобильному оператору страны — компании «Partner Communications», работающей в Израиле под брэндом «Orange». Хотя со стороны может показаться, что мобильным телефоном в Израиле пользуется сегодня каждый прохожий, рынок мобильных телефонов здесь относительно невелик. Зато именно ему выпала честь стать испытательным полигоном для нового телефона, в то время как компания «Emblaze» уже вовсю занимается поиском клиентов среди ведущих операторов Европы и Азии.

«Мы не настолько самоуверены, чтобы думать, что немедленно станем второй “Nokia” , — отмечает исполнительный директор “Emblaze” Эли Рейфман (Eli Reifman). — Мы очень далеки от этого. Мы всего лишь должны начать, и это — хороший способ для начала».

Господин Рейфман, конечно же, немного скромничает. Выпуск «Альфы–8» ознаменовал важнейший этап в развитии мировой сотовой связи, поскольку владелец такого аппарата впервые получит возможность почти полностью управлять дизайном телефона и его функциями. А разрабатывала его «Emblaze» при сотрудничестве с оператором «Partner». «Впервые израильская фирма будет фигурировать в престижном списке таких компаний – разработчиков сотовых телефонов, как “Nokia” и другие» , — подчеркнул пресс-секретарь «Emblaze» Дорон Коэн (Doron Cohen).

Оператор «Partner Communications» в прошлом месяце начал предоставлять своим двум миллионам клиентам в Израиле 2,5G-медийные услуги. По словам Ирис Бек (Iris Beck), вице-президента «Partner» по маркетингу, мобильный телефон является главным элементом в стратегии компании, поставившей своей целью выход на молодежный рынок, и потому «Partner» попытался охватить все возможные атрибуты, которые могли бы вызвать интерес у молодых клиентов. «Компания “Emblaze” дала нам в мобильном устройстве ту гибкость, которой не хватало для связи между его содержанием и предоставляемым набором услуг, — отметила она. — Сотрудничество с “Emblaze” позволило компании “Partner” принять участие в самом процессе разработки и задать требуемые нам спецификации» .

Для распространения нового телефона компания «Partner» планирует использовать маркетинговые концепции, применяемые при рекламе поп-звезд, спортивных команд и компьютерных игр. По предварительным расчетам, молодежи «Альфа–8»должна понравиться.

С технологической точки зрения, аппарат является самым передовым на рынке. «Альфа–8» обладает большим цветным (тонкопленочным) TFT-экраном, встроенной камерой, с помощью которой можно снимать фильмы, а также MP3- и видеоплеером. Помимо прочего, телефон умеет передавать мультимедийные сообщения и принимать телевизионный сигнал.

Йорам Шпыркин

{* *}