Top.Mail.Ru

Никакого адреналина!

25.11.2004

Для эффективного противодействия палестинским обстрелам в Газе командование ЦАХАЛ решило использовать снайперов – выходцев из России, однако когда тех обвинили в «стрельбе без разбора», подразделение расформировали. Все шестеро офицеров, в прошлом служивших в советской и российской армии, прошли сокращенный месячный тиранут (курс молодого бойца) и в качестве самостоятельного подразделения были отправлены в на один из самых напряженных для ЦАХАЛ участков.

Качество боевого опыт бойцов спецотряда сомнений не вызывало ни у кого. Задолго до того, как уничтожать палестинских террористов, они воевали в составе подразделений советской и российской армии в Афганистане и Чечне. Командир спецотряда Роман репатриировался в Израиль 12 лет назад. В 1979 году он служил в одной из частей советских ВДВ. «Воевать приходилось в горах, на высоте 3000 метров, словно альпинисты, — рассказывает он. — В Афганистан мы прибыли ротой численностью 90 человек. Вернулись с 21-м убитым и 37-ю ранеными».

Александр, специалист по рукопашному бою, репатриировался в 1998 году с Украины, где служил в спецотряде милиции по борьбе с организованной преступностью. Павел служил в спецназе. Сергей командовал ротой ОМОНа, а Дмитрий — ротой снайперов в звании капитана, три года воевал в Чечне и был награжден орденом. Владимир прослужил снайпером, в общей сложности, семь лет. Бойцы спецотряда согласились рассказать о себе и работе, которую они выполняли в рядах ЦАХАЛ, журналистам «Маарив», на страницах которой и была опубликована полная версия беседы с ними.

В сентябре 2003-го они начали действовать на участке дивизии «Газа». Группа стриженых почти наголо бойцов, тела которых украшали наколки с символикой российских спецподразделений, заметно выделялась на фоне других военнослужащих ЦАХАЛ. С момента их появления в дивизии вокруг них тотчас стали возникать самые невероятные легенды. А солдаты дивизии прозвали их «чеченцами».

В короткий срок шестеро снайперов доказали свою эффективность. «Они с поразительной быстротой и четкостью изучили район, — рассказывает один из дивизионных офицеров. — Подготовили данные, полностью анализирующие сектор, передали командирам полную почасовуюм “раскадровку” происходящего в секторе и рекомендации относительно того, где должна находиться оптимальная точка для ликвидации террориста. В этих вещах они подняли все на такой уровень, которого, я думаю, в армии нет. Так работают только высококвалифицированные специалисты.».

10 сентября 2003 года «чеченцы» ликвидировали своего первого террориста. «Я увидел палестинца, наблюдавшего с прибором ночного видения, — рассказывает Роман. — Несколько часов ждал какого-нибудь движения, пока не увидел свет от прибора ночного видения. Специально для нас процедуру открытия огня упростили, чтобы сократить бюрократию. Связываюсь с командиром операции, говорю ему, что через минуту открываем огонь. И никакого андреналина! Если есть андреналин — не попаду. Я должен быть спокоен как камень, как лед».

После месяца их работы в Южной бригаде число случаев снайперских обстрелов израильских армейских укреплений сократилось на 60 процентов. По оценкам военных, большинство палестинских снайперов было уничтожено именно шестью «чеченцами».

Командир батальона «Цабар» Ронен рассказывает: «Они лежали не двигаясь по нескольку часов. Кроме дыхания — никаких признаков жизни. Профессионализм! И ни разу не случалось так, чтобы они залегали в одной и той же точке. У меня, к примеру, они провели операцию на форпосте “Якинтон”. Нашли снайпера, который постоянно охотился за нами и которого мы очень долго не могли подстрелить». Александр объясняет успех так: «Главная разница между 18-летним парнем и тем, кому уже за 30, заключается в наличии у последнего хладнокровия. В полевых условиях у нас нет тела — только глаза. Как у паука, поджидающего муху».

Несмотря на высокую оценку их работы, идиллические отношения между командирами дивизии и спецотрядом снайперов, в конце концов, нарушилась. В июле этого года «чеченцы» вынуждены были вернуться к гражданской жизни — отряд расформировали. Официальная причина: финансовые обстоятельства… На самом же деле, причиной ликвидации отряда стали жалобы израильских офицеров на то, что пальцы этих ребят, мягко говоря, «с легкостью жмут на курок»: «Поначалу между нами было понимание в вопросе положения об открытии огня, — объясняет один из офицеров дивизии. — Но у них другой менталитет. Они считали нашептывание собственной интуиции достаточной причиной заподозрить кого-то».

А вот Дмитрий с такой оценкой не согласен категорически: «Мы уничтожали террористов, — говорит он, — тех, кто стрелял по нашим солдатам и вредил Израилю. До сегодняшняго дня никто ни разу не пожаловался на то, что мы стреляли по мирным гражданам, детям или крестьянам. Да и солдаты говорили нам, что, наконец-то, стали спать спокойно по ночам, потому что палестинских обстрелов стало гораздо меньше. И это свидетельствует о нашем профессионализме. Почему нас расформировали? Потому что офицеры наверху испугались нас. Им спокойнее сидеть в кабинетах, получать высокое жалованье и спокойно ожидать пенсии».

Александр Фишман

{* *}