Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
25.10.2007
По утверждению суда, адвокат Исраэль Перри присваивал себе крупные денежные суммы из государственных выплат жертвам Холокоста. Судья убежден в том, что рассматриваемое дело – систематичное и хорошо спланированное мошенничество, пишет Ynet.
Судебное разбирательство продолжалось более шести лет. И наконец в среду Исраэль Перри был осужден за кражу 320 миллионов немецких марок, принадлежавших Ассоциации по оказанию помощи выжившим в Холокосте (AISSC). Эта организация должна была помочь израильтянам получить пенсии, выплачиваемые немецкой стороной в форме социального обеспечения.
Городской суд Тель-Авива признал Перри виновным в мошенничестве при отягчающих обстоятельствах, растрате денег в особо крупных размерах, сопротивлении правосудию и нарушении законов о страховании.
В 1973 году Израиль и ГДР подписали соглашение о компенсации, согласно которому граждане Израиля получили право принять участие в плане по выплате ГДР денежных компенсаций жертвам нацистских лагерей. По условиям договора израильтяне по достижении пенсионного возраста должны получать ежемесячную пенсию наравне с немецкими гражданами.
По прошествии трех лет после вступления соглашения в силу, в 1983 году, Перри основал AISSC, а себя уполномочил представлять интересы выживших в Холокосте на переговорах о репарациях с правительством ГДР. В ассоциации зарегистрировалось около 30 тысяч израильтян.
Из материалов следствия выяснилось, что Перри не поставил своих клиентов в известность о том, что ссуды, проводимые через подконтрольные ему компании, были завышены, а значительную часть средств он забирал себе.
Клиенты брали предлагаемые ассоциацией ссуды, для того чтобы немедленно их использовать, прибывая при этом в уверенности, что смогут вернуть их после того, как получат причитающиеся им пенсии.
Более того, глава ассоциации обязал клиентов платить страховые взносы, которые, как стало известно во время проведения следствия, самим страховым компаниям не передавал. Название организации тоже было дано с умыслом: у клиентов должно было создаться впечатление, что ассоциация находится под эгидой государства.
«Обвиняемый скрыл тот факт, что именно он является владельцем организации, не только от собственных сотрудников, но и от других институтов, таких как государственные власти и суды. Это дело можно квалифицировать как систематичное, хорошо спланированное мошенничество, основанное на сложности соглашения о репарациях», — заключил судья, вынося приговор.
Татьяна Володина